пятница, 19 июля 2019 г.

Фицджеральд Фрэнсис Скотт. Загадочная история Бенджамина Батона

"Мистер Баттон рухнул на стул подле своего сына и закрыл лицо руками.
- Боже мой, - прошептал он в ужасе. - Что скажут люди? Как мне теперь быть?
- Вам придется забрать его домой, - настойчиво потребовала сестра. - Немедленно!"
 Небольшой фантастический рассказ о Бенджамине Баттоне, который родился семидесятилетним стариком, в счастье и муках прожил свою жизнь и умер в колыбельке с ощущением чудесного запаха тёплого, сладкого молока. По мотивам этого текста был снят фильм с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт, который принёс рассказу ещё большую славу.
Писатель заставляет задуматься о том, готово ли общество, близкие люди принять необычного человека. Все: отец, жена, сын... - постоянно навязывают главному герою стандартную схему поведения, пренебрегая его чувствами.
"- Знаешь, - обронил он как будто вскользь, - все находят, что я помолодел.
Хильдегарда бросила на него презрительный взгляд и фыркнула.
- Нашел чем хвастать.
- Я не хвастаю, - заверил он ее, испытывая мучительную неловкость.
Она снова фыркнула.
- Хорошенькое дело, - сказала она и, помолчав, добавила: - Надеюсь, ты найдешь в себе силы положить этому конец.
- Но как? - спросил он с удивлением".

2 комментария:

  1. Здравствуйте,Лариса Евгеньевна!
    На книгу меня не хватило, но вот ночью посмотрела фильм.
    Интересная история.
    Вот только мне непонятно, как уменьшалось тело?
    Мне казалось, что размер должен остаться.
    Хотя, фантастика - это и есть фантастика.
    Взять хотя бы "Портрет Дориана Грея"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, тоже собираюсь посмотреть фильм.

      Удалить