1. Программа литературного клуба "Золотое перо"
2. План работы литературного клуба «Золотое перо» на 2013-2014 гг.
3. Сценка по мотивам книги Н.Соломко «Если бы я был учителем…» и из личного школьного опыта.
4. Черновик сочинения на конкурс "Сказки местного болота".
5. Отчёт о работе литературного клуба "Золотое перо"
План работы литературного клуба «Золотое перо»
Сценка по мотивам книги Н.Соломко «Если бы я был учителем…» и из личного школьного опыта.
2. План работы литературного клуба «Золотое перо» на 2013-2014 гг.
3. Сценка по мотивам книги Н.Соломко «Если бы я был учителем…» и из личного школьного опыта.
4. Черновик сочинения на конкурс "Сказки местного болота".
5. Отчёт о работе литературного клуба "Золотое перо"
План работы литературного клуба «Золотое перо»
Пояснительная записка.
«Золотое перо» - литературный клуб, образованный в январе 2012 года. Специфика клуба определяется вниманием к состоянию литературы, её роли в современном обществе.
В связи с падением интереса учащихся к литературе и отменой обязательного выпускного экзамена по литературе в форме сочинения выпускники часто не только неспособны к самостоятельной творческой деятельности, но и не обладают в достаточной степени сформированной коммуникативной компетенцией. А современное общество ставит перед школой задачу подготовить высоконравственного, толерантного, творческого и компетентного выпускника.
Клубная деятельность ориентирует детей на гуманистические ценности, развивает толерантность к различным мнениям, формирует активность, гражданскую позицию, социальные и нравственные убеждения, развивает творчество как способность к нестандартному мышлению.
Программа литературного клуба способствует расширению кругозора учащихся, развитию их литературных способностей, помогает выявить особо одарённых детей и реализовать их индивидуальные творческие возможности.
Цель программы - создание условий для успешной социализации и личностного развития творчески активной личности, приобщение к искусству слова, повышение уровня языковых знаний.
Основные задачи:
1. обучить умениям правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной форме;
2. приобщить учащихся к работе над книгой, развить интерес к литературному творчеству;
3. способствовать процессу самообразования и саморазвития.
Основные педагогические технологии в работе с детьми:
1.совместное творчество;
2.информационно-компьютерные;
3.технология составления портфолио.
Формы работы: индивидуальная; групповая; коллективная.
Основные направления работы:
1.выразительное слово;
2.словотворчество;
3.участие в сетевых конкурсах;
4. сотрудничество с районной газетой;
5.взаимодействие с членами образовательного сообщества.
Время реализации программы – с 2012 учебного года (1 час в неделю).
Количество детей в клубе – 10-15 человек на базе 5 «А», 5 «Б» классов.
Сценка по мотивам книги Н.Соломко «Если бы я был учителем…» и из личного школьного опыта.
1. - Тема сегодняшнего урока – сочинение «Если бы я был учителем…» (запускает самолётики бумажные: истории, природоведения).
2. -А если я не хочу быть учителем?
1.-Петров, а тебя никто и не приглашает в учителя. Система образования уж как-нибудь обойдётся без столь ценного педагогического кадра… Предлагаю вам поразмышлять о профессии учителя, об уроках, об учениках…
3.- А, по-моему, учеников надо просто любить…
1.-Что ты, Иванов! Это совсем непросто – любить!
2.- Учитель …даже смешно представить. Я и вдруг учитель… истории… (зазвонил телефон) Это мама… (ученик)
1.- Как бы я хотела вернуться к спартанскому воспитанию детей. (учитель)
3.-Вы ещё ареопаг созовите!
2.-А как же демос?
1.-Ладно, выйди. Демократия ещё жива! Продолжаем изучать Древнюю Спарту.
3.- Хорошо бы посетить Афины, Рим…
2.- Нет. Не хочу быть учителем, надо любить детей, как Е.Б. И как это учитель истории может так много знать и всё помнить?
4.-А Е.Б. любит детей?
3.-Судя по Горынычу (полоз) в её доме, нет!
2.- Что?
3.- Пиши завещание!
5.-Если бы я была учителем природоведения… не надо было бы заучивать столько терминов: простейшие, одноклеточные, беспозвоночные…
5.- Васечкин, расскажи-ка нам, что было задано к уроку.(учитель)
6.- Ох… я накрывать ходил…(ученик)
5.-Ну, садись, лизосома ты наш! Только и думаешь про питание! (учитель)
7.-Моего соседа нет! (ученик)
5.-Васечкин, сядь ровно, не расползайся по парте, как амёба! Одноклеточные вы мои, изучаем новую тему.
6. -А можно мне быть не учителем, а учителем-директором? Но лучше всё-таки директором.
5. -А почему лучше?
6.-Можно руководить коллективом… (звонит мобильный телефон) Директора вызывают в комитет образования срочно! (звонит телефон) В 16.00. школу приходит пожарная служба… (звонит телефон) …
7.-Нет! Лучше быть учеником! Всё-таки можно опоздать на урок, не выучить параграф, исправить двойку, получить пятёрку…. (март, 2012 г.)
Черновик сочинения на конкурс "Сказки местного болота" (апрель, 2012г.)
Черновик сочинения на конкурс "Сказки местного болота" (апрель, 2012г.)
Встреча с русалкой, или сон в руку.
Вечером я легла спать как обычно, но за минуту до сна подумала о предстоящей утром поездке на дачу…
Я попала… в болото, ужасное, липкое, вязкое, грязное. Но там было много морошки. И там меня встретила, увы, не царевна-лягушка… жаба. Я сначала испугалась её, испытала чувство отвращения, но не успела опомниться, как она, издав противный звук, своим языком притянула меня к себе. Фи! Но мы подружились (а куда было деваться?) и разговорились не по-жабьи, конечно, а по-французски.
Я с трудом выкарабкалась из болота. Но каким же было моё удивление, что туда же пришлось возвращаться. А про себя я подумала: «Ну, зачем надо было зря свои усилия тратить???» Жаба перепрыгивала с кочки на кочку, объясняла мне: «Сейчас ты увидишь нашего зама по квартирам, скоро будет ночь…тебе надо выспаться» А я сказала этой жабе: «Но сейчас же день?» А жаба, подобрав правильные слова, ответила: «В болоте темнеет быстро! А тебе надо где-то спать! В вон той глуши лесной тебя встретит наш проводник вице - пиявка. Она доведёт тебя до твоей квартиры. Увидимся завтра с рассветом, только не забудь место! иначе ты снова попадёшь в болото, и тебя никто не спасёт, меня рядом не будет!» Я согласилась! Но как же мне было узнать утром дорогу??? Я совсем не понимала! Но тут в голову мне пришла очень хорошая (по моему мнению) идея: я схватила ворох водорослей... Разбрасывала их по пути, пока не застыла в изумлении…
Зеленоглазая, с длинными волосами и венком из водорослей… Передо мной появилась (ох, пока не кикимора) русалка. Вспомнила, ведь сегодня именно тот день, когда русалки раз в году выходят на землю. Мне стало как-то немного холодно. Но всё же я уже не в болоте.
- Что это ты творишь с моими водорослями? - мелодично произнесла нечисть.
- Я не хотела вас обидеть… - только и проговорила, едва дыша от страха и удивления.
А сама лихорадочно соображала: чем можно отогнать русалку, кажется, полынь, осина…. И вдруг заметила заросли крапивы, куда я и бросилась, вскрикивая от боли.
Среди листьев папоротника промелькнул силуэт. Кикимора. Хорошо, что в моей сумочке через плечо нашлось немного пряжи (Вот, Марья Ивановна, а вы ворчали, что я шарфик на вашей технологии не связала).
Весь в тине и с зелёными усами показался водяной, покрытый мхом и болотной травой, с длинной зелёной бородой. Уселся на камень и чешет свою бороду. Кажется, заметил.
-Ну – ну, иди ко мне! Это ты суматоху устроила в моём болоте? Русалку зачем обидела?
- Не подскажете ли вы, как пройти в глушь лесную?
- ...
Все птицы и звери смолкли: леший с кикиморой играют в шахматы. Лес кругом дремучий, высокий, деревья своими ветками словно упираются в небосвод, таким же предстал и леший, да ещё обувь перепутана. Напустил в глаза тумана.
Почему же кикимора мне помогла? Неужели сочла за хорошую хозяйку?
Вот на этом месте меня разбудил будильник в школу.
И весь день думала, как же я выбралась из болота, из леса? Подумала и сказала: «Ладно, этой ночью узнаю».
Отчёт о работе клуба за 2012-2013 учебный год.
сроки
|
форма работы
|
планируемый результат
|
январь
|
1.Организационное заседание с презентацией
2. Изучение теории литературы.
|
планирование работы
|
февраль
|
1. Словотворчество: работа над сценарием к 8 марта (сценка для учителей).
2. Стихотворное поздравление.
3.Дополнительное чтение и обсуждение текстов. Притчи Л.да Винчи, сказки Л.Чарской.
|
участие в сценке
|
март
|
1. Повторение учебного материала за 1 полугодие с целью создания викторины – игры.
2.Словотворчество: создание игры-презентации с самостоятельно сформулированными вопросами для 5 классов (повторение, 1 часть учебника)
3. Участие в конкурсе районных сочинений «Шаг к будущему»
|
Создали и провели игру во всех 5 классах
|
апрель
|
1. Словотворчество: работа над сочинением на интернет конкурс «Сказки местного болота»
2. Работа творческой мастерской: выразительность речи, подготовка к конкурсу чтецов
3.Решение олимпиадных заданий по литературе.
|
Приняли участие в интернет конкурсе (Конкурсный центр "ССИТ"), подтверждение по электронной почте.
Участие в школьном конкурсе чтецов
|
май
|
1. Словотворчество: работа над сценарием «Урок в школе будущего» на конкурс «Смотр талантов».
2. Итоговое заседание с творческим отчётом.
|
Редактирование текста из интернета.
Размещение информации о клубе в блоге учителя.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий