Сочинения на конкурс (эссе)
Человек - это звучит гордо!
Если бы у нашего мира был Создатель, о он, несомненно, порадовался бы, услышав: "Человек - это звучит гордо!" И был бы совершенно прав. А иначе для чего же ещё стоит затевать длительную и мучительную эволюцию, как не для того, чтобы в конце получить венец творения. Первая рептилия, по неосторожности вылезшая на берег, даже и не подозревала, чем закончится этот необдуманный поступок (ну, то что необдуманный, мы можем утверждать наверняка: думать ей было нечем...) И началось...
Если бы у нашего мира был Создатель, он бы, наверное, сильно удивился полученному результату. То, что на самом деле должно звучать гордо, получилось несколько противоречивым и неоднозначным созданием. Разум, придуманный для того, чтобы совершать великие дела, оказался способен на великие подлости. Это не может не огорчать, потому что человек - это должно звучать гордо. Но только не в смысле задирания носа от сознания собственной исключительности. Это должно звучать гордо потому, что человек способен проживать свою жизнь красиво, ярко и сильно. Когда это происходит, рождаются дивные творения Леонардо, звучит музыка Моцарта или Бетховена, Мать Тереза утешает обездоленных, а Ньютон ловит падающее яблоко.
Но необязательно быть известным и знаменитым, чтобы гордиться собой. Если ты следуешь своемй предназначению, каким бы скромным оно ни было, если живёшь достойно и честно, значит твоё имя звучит гордо. И в этом случае Создатель остался бы доволен своим проектом. Люба Н., 10 класс
Шаг к пропасти, или Вверх по лестнице, ведущей вниз.
Вариация на тему «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Если бы у нашего мира был Создатель, о он, несомненно, порадовался бы, услышав: "Человек - это звучит гордо!" И был бы совершенно прав. А иначе для чего же ещё стоит затевать длительную и мучительную эволюцию, как не для того, чтобы в конце получить венец творения. Первая рептилия, по неосторожности вылезшая на берег, даже и не подозревала, чем закончится этот необдуманный поступок (ну, то что необдуманный, мы можем утверждать наверняка: думать ей было нечем...) И началось...
Если бы у нашего мира был Создатель, он бы, наверное, сильно удивился полученному результату. То, что на самом деле должно звучать гордо, получилось несколько противоречивым и неоднозначным созданием. Разум, придуманный для того, чтобы совершать великие дела, оказался способен на великие подлости. Это не может не огорчать, потому что человек - это должно звучать гордо. Но только не в смысле задирания носа от сознания собственной исключительности. Это должно звучать гордо потому, что человек способен проживать свою жизнь красиво, ярко и сильно. Когда это происходит, рождаются дивные творения Леонардо, звучит музыка Моцарта или Бетховена, Мать Тереза утешает обездоленных, а Ньютон ловит падающее яблоко.
Но необязательно быть известным и знаменитым, чтобы гордиться собой. Если ты следуешь своемй предназначению, каким бы скромным оно ни было, если живёшь достойно и честно, значит твоё имя звучит гордо. И в этом случае Создатель остался бы доволен своим проектом. Люба Н., 10 класс
Шаг к пропасти, или Вверх по лестнице, ведущей вниз.
Вариация на тему «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Печальный Люцифер обозревал свои мрачные пределы. Девять кругов его Ада, черная воронка, ведущая в бездну, казались ему если не совершенством, то близким к нему устройством мироздания. Он любил четкость, определенность, гармонию и… нечетные числа. Их незаконченность казалась ему более совершенной, чем завершенность и простота чисел четных. Они давали ему ощущение бесконечности. «А теперь что?! - болезненно поморщился Люцифер. - Куда мне девать поток этих заблудших душ, решивших в земной жизни достичь неземного блаженства? Придется же сотворить еще один круг.…И куда его поместить: между блудницам и чревоугодниками, не сумевшими справиться с соблазнами своей плоти? Или определить их поближе к ворам, поскольку эти заблудшие души при жизни научились воровать блаженство, абсолютно не заслужив его... А может ближе к кругу девятому, который определен для предателей величия божеского, человеческого? »
И Люцифер раздраженно пристукнул посохом по тверди, которая услужливо образовалась под ним. «Человечество с каждым тысячелетием доставляет мне все больше проблем! Мало им того, что они истребляют друг друга и предаются плотским страстям, так они еще научились убивать душу, испытывая при этом так называемый «кайф». Циники и мракобесы»,- уныло подумал Люцифер и, покряхтывая от мысленного усилия, стал создавать новый десятый круг, разрушающий прежнюю гармонию. И поместил он его на самой границе беспросветной черной бездны, в которую упиралась его воронка… Люба Н., 11 класс
Шаг в будущее. Сон.
Школьная научно-практическаяконференция «Это очень интересно!» - Победитель муниципального конкурса проектно-исследовательских
работ
Стилизация, или фанфики
Проектно-исследовательская работа "Деревянная сказка Кронида Гоголева, или «откуда есть пошла Русская земля». Цель: исследование творчества художника Кронида Гоголева - яркой личности, получившей всероссийское признание в тревожные 90-е гг. ХХ века (работы К. Гоголева находятся в частных коллекциях Америки, Японии, Германии, Финляндии, Швеции, имеются в личных коллекциях Владимира Путина и других известных российский деятелей).
Проектно-исследовательская работа "В чём секрет успеха произведений Рэя Брэдбери?" - Победитель муниципального конкурса "Заяви о себе" и победитель 5-го Всероссийского конкурса исследовательских ученических работ "Классная работа" в рамках 18-го Всероссийского интернет-педсовета.
Шаг в будущее. Сон.
Однажды я легла спать как обычно, но за минуту до сна подумала о моём будущем и о будущем нашего города. Мне приснилась такая картина…
Я попала в центр нашего города. И там меня встретил гном. Я вначале испугалась его, но потом мы подружились и разговорились. Гном повёл меня в парк, при всём при этом мы были не одни. Как же люди меня не видят? Мы дошли до большой арки. Перед тем, как шагнуть туда, гном спросил меня:
«Ну что, Юля, хочешь увидеть будущее?» Я, недолго думая, согласилась. И мы отправились в путь. Гном приземлился быстро, а я летела долго, но приземлилась. Мы попали в будущее нашего города. Мы с гномом долго бродили по улицам и увидели мой дом.
Я удивилась. Дом был покрыт изумрудом. «Интересно кто там живёт?»- спросила я у гнома. «Пойдём, войдём!» - предложил мой спутник. Но, к сожалению, он сказал, что нам нельзя входить туда. Я с недовольным лицом пошла за гномом. Мы пришли в центр города, и я удивилась ещё сильней тому, что увидела. В городе цвели и благоухали распустившиеся в скверах цветы, прохладой веяло от фонтанов. Одним словом, наш город преобразился. И школа тоже.
Когда мы подошли к школе, то увидели не старую любимую школу, а огромное красивое современное здание. Я вошла в школу и увидела учеников, пятиклассников. Я сразу вспомнила себя. Вспомнила, как бегала по этим коридорам, теряла свои вещи. Мы решили подняться на второй этаж. Я заглянула в кабинет и увидела, как меня награждают. Я сразу почувствовала радость за себя. Интересно как же я ЕГЭ сдала?
Вот на этом месте меня разбудил будильник в школу. И весь день думала, как же я ЕГЭ сдала? Подумала и сказала: «Ладно, в одиннадцатом классе узнаю». Юля Р., 5 класс
1.6.Цель исследования: Исследование
характеров главных героев рассказа «Кло» в соответствии с понятием вечных
ценностей.
Стилизация, или фанфики
Идёт Тарас
Бульба через базарную площадь и ничего толком понять не может, где Сеча, где
казаки, где поляки в конце концов. И вдруг видит: люди на площади столпились,
кричат, галдят о чём-то. Ре шил Тарас, что
его в плен поляки взяли. Потом слышит: вроде по-русски говорят, так и
думает: подойду поближе, послушаю, о чём толкуют. Подошёл и видит маленькую
собачонку, Хрюкина с окровавленным пальцем и полицейского. Послушал Тарас
народ да и говорит:
- У нас, значит, война с поляками идёт. А вы тут чёрт знает
о чём говорите!
- А вы кто такой, собственно говоря, будете? – спрашивает
полицейский надзиратель.
- Я кто буду? Я отставной генерал!
- О да?! Так мы приветствуем вас в нашем городе. Не желаете
ли крыжовника? Это случаем не ваша собака? А то вот этот Хрюкин обижает это
милое…
- Это не моя собака, - перебил Тарас.- И что это такое? Приказываю всем
разойтись! И собрать мне воинов в Запорожскую сечь! Хапонен С., 7 б
Если бы Димка Сомов оказался в Запорожской
сечи, казаки расспрашивали бы его о будущем: Димка ведь отличник, он должен
знать героев и сюжет повести, в которую попал. Несмотря на всю свою храбрость,
Сомов не смог бы рассказать Тарасу о его судьбе, тот бы не поверил и приказал
бы отучить Сомова врать. Сомов, наслаждаясь природой, рассматривал бы Украину.
Димка размышляет, как он попал сюда и нужен ли он здесь.
Может, это наказание за его предательство? Казаки поручили Сомову работу писца.
Димка грамотный и сможет писать письма. Но вот проблема – украинский язык. А
если он не напишет письмо польскому королю, завтра выпорют. Сомов решил бежать. На
следующее утро он очнулся дома. Димка понял, что не успел извиниться перед
Леной и всё, что его окружало: казаки, письма, Тарас Бульба – это сон, совесть
мучила его. Егор Ф., 7 класс
Произошло это
ночью… Хрюкин лёг спать со своим больным пальцем, а проснулся в Запорожской
сечи. Светило солнце, поле покрывали первые лучи. Голубое небо не предвещало
беды. Хрюкин ещё не знал, что через несколько минут он будет на волоске от
смерти.
- что это? – прокричал кто-то над его ухом.
Хрюкин открыл глаза.
-Кто вы? Что тут делаете? А где же я?
- Ты стоишь перед Тарасом Бульбой! Отвечай, кто ты! – сказал
чей-то голос.
- Оставь его, Остап, - сказал Тарас. – Что ты тут делаешь?
Тебя прислали шпионить за нами?
Хрюкин сразу понял, что надо делать, ведь ему не раз
приходилось выходить сухим из воды.
- Дорогой мой Тарас Бульба, простите меня за невежество и
непокорность, но пришёл я с миром!
Так и прошёл целый день за милой беседой Хрюкина, Остапа и
Тараса. Казаки опоздали на битву, поэтому Остапа не поймали враги. На следующий
день, когда Хрюкин проснулся, он был уж у себя в мастерской. А это всё забыл, как сон. Квасницкая Л., 7
б
Хрюкина
укусила собака. Полицейский надзиратель Очумелов начал разбираться в
произошедшем.Вдруг из лавки купца Пичугина выходит Миронова. Железная
кнопка, узнав о событии, предложила померить пульс Хрюкину и провести своё
расследование в поисках хозяина собаки. Померив пульс Хрюкину ( а он был
слишком высоким), Миронова начала подозревать, что виноват Хрюкин.
Во второй части расследования Железная кнопка узнала, что собака,
укусившая Хрюкина, принадлежит старому пекарю.
- Значит я невиноват, сделал вывод Хрюкин.
- Это мы ещё выясним! – прервала го Миронова.
Опросив свидетелей, видевших, как Хрюкин шёл с
конфискованным крыжовником, Железная кнопка узнала, что Хрюкин сам дразнил
собаку.
- Хрюкин, вы сами виноваты, что вас укусила собака. Кристина Т., 7 класс
Два генерала и Миронова оказались на необитаемом острове.
Лежат генералы у пальмы и ничего не могут сделать. И тут Миронова говорит им:
- Вы что, обалдуи, так и собираетесь здесь сидеть и ничего
не делать?
А генералы отвечают:
- А что нам делать-то, коль слуг нету?
Тут Миронова рассердилась и крикнула на них. Генералы
перепугались, вскочили и говорят:
- Что ты орёшь-то?
- А то, что вы не понимаете, что мы останемся здесь навсегда
из-за вашей лени!
Генералы задумались, что правда это и решили подчиниться
Железной кнопке. Начали они строить плот, запасаться едой. Под руководством
Мироновой генералы научились всему. Но вот стемнело, и стало опасно: генералы
боялись хищников, пришлось строить убежище. Утром они проснулись и уплыли домой. Дома генералы
наградили кнопку орденами и золотом. Вот молодец, кнопка, спасла генералов. Вот
какие должны быть генералы! Никита С., 7 класс
Проектно-исследовательская работа "Деревянная сказка Кронида Гоголева, или «откуда есть пошла Русская земля». Цель: исследование творчества художника Кронида Гоголева - яркой личности, получившей всероссийское признание в тревожные 90-е гг. ХХ века (работы К. Гоголева находятся в частных коллекциях Америки, Японии, Германии, Финляндии, Швеции, имеются в личных коллекциях Владимира Путина и других известных российский деятелей).
Проектно-исследовательская работа "В чём секрет успеха произведений Рэя Брэдбери?" - Победитель муниципального конкурса "Заяви о себе" и победитель 5-го Всероссийского конкурса исследовательских ученических работ "Классная работа" в рамках 18-го Всероссийского интернет-педсовета.
По былинам сего времени…
В славном городе да в Сортавала Как была Татьяна Раймовна, Учительница биологии. И вот как-то раз был у Татьяны Раймовны урок в 7 В классе-то. А в классе том училися Змей Стрижов, да Змей Куделюк-Горыныч. Раз Татьяна Раймовна их и спрашивает, Другой раз их спрашивает, И третий раз их спрашивает, А Змеи-то те молчат, не знают, что сказати. Надоело Татьяне Раймовне ждать. Села за стол да за учительский, Открыла журнал да и поставила двойки. Через три дня была в 7 В классе тема-то новая, И говорит Татьянга Раймовна да таковы слова: -Ай, вы, дети славные, Надобно нам победить-то змеюшек. И начала рассказывать про грибы Разные да про лишайники. Поразила зло темой новою, Как мечом, из серебра-злата кованным. Так и сделалась Татьяна Рамовна героем. И не стали больше Змеи разные Портить все занятия. Арина Д. | Во известном было в городе во Сортавала, Во первой было-то школе, Решали добры молодцы да красны девицы, Как бы классу-то отдохнуть, Про оценочки бы позабыть-то, Про урочки бы не думати. И вот собралися все во классе родном, Ай как решать-то стали. Первою половиною решено было Во Чёрны камни ехать, Второю половиною решено было Во Дачу Винтера податься, А третьей-то половине ничего не надо было… И как начались тут споры великие, И длились-то эти споры-то трое Дней без перерыва: И на уроках спорили-то, И на переменах спорили-то, И дома спорили-то, А к единому мнению-решению не пришли. Как созвала всех во класс родной Лариса Евгеньевна И сказала-то, что едем на Чёрны камни. Первая-то половина пировати стала, Вторая-то головушку попустила, А третьей половине-то ничего не надо было… И набралось тут людей в поездку, Все красны девицы да добры молодцы. И взрослые-то с ними прекрасные. Как мы забеспокоились-то: Желающих в бассейн попасть многовато оказалось. Но впустили-то всех, не побоялися, На родителе-то наших понадеялись. Прыгали все с горки превеликой, Плавали все в бассейне преглубоком, Добры молодцы силушкой своей хвастали, Красны девицы нарядами хвастали, Взрослые поездкой наслаждалися, И все довольные осталися. Отдохнули-то мы прекрасно, И готовы учиться-то далее, Оценочки-то хорошие зарабатывать И учителей наших радовать. Катя Н. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий