Сценка о школе "Накануне 8 марта"
Действующие лица: 1. ученик Саша 2. учитель Анастасия Игоревна 3. завуч
4. одноклассник 5. новенькая одноклассница Маша 6. мама Саши 7. сестра Вера 8. библиотекарь 9. техничка
4. одноклассник 5. новенькая одноклассница Маша 6. мама Саши 7. сестра Вера 8. библиотекарь 9. техничка
1. Диалог в сети.
Ученик Саша: На дворе весна. Скоро 8 марта. Добавить в друзья. Ася Смирнова. Что-то припоминаю. И лицо как будто знакомое, наверное, на дискотеке виделись. Информация о контакте…ничего, терпеть не могу, когда люди не заполняют. Ограничила временно доступ к своей странице. Интересно, что мы скрываем от народа? Так, уже пишет…
Учитель: Привет! Если не читаешь, не сидишь часами в компе, не гуляешь, то, что делаешь?
Учитель: Но ведь Дубровский, когда с французом местами менялся, тоже всё точно рассчитал? В чём же он всё-таки просчитался?
Учитель: Неужели ты не понимаешь, что в мире, кроме техники, мало что меняется, всё те же проблемы.
Учитель: Нет, фильм часто создаётся по мотивам. Режиссёр навязывает своё прочтение текста.
Ученик: Да хоть за дверь. А то вечно притесняют.
Ученик: А, по-моему, это ты думаешь. Тоска по родным местам? Как там, в Тьмутаракани, жизнь?
Ученик: Эх, ты, Верёвкин! Это же классика!
Маша: Хорошо, добавишь меня в друзья.
Библиотекарь: Ой, и что же ты больной ходишь?
Библиотекарь: А ну так это переходный возраст или первая влюблённость.
Библиотекарь: А электронные книги читаешь?
Библиотекарь: Не забывай храм просвещения! Ну, если Иванов заглянул к нам, примета хорошая, читатели вот-вот нагрянут.
Мама: С каких это пор тебя волнует оценка по литературе?
Мама: Какое?
Учитель: Привет! Если не читаешь, не сидишь часами в компе, не гуляешь, то, что делаешь?
Учитель: Но ведь Дубровский, когда с французом местами менялся, тоже всё точно рассчитал? В чём же он всё-таки просчитался?
Учитель: Неужели ты не понимаешь, что в мире, кроме техники, мало что меняется, всё те же проблемы.
Учитель: Нет, фильм часто создаётся по мотивам. Режиссёр навязывает своё прочтение текста.
Ученик: Да хоть за дверь. А то вечно притесняют.
Ученик: А, по-моему, это ты думаешь. Тоска по родным местам? Как там, в Тьмутаракани, жизнь?
Ученик: Эх, ты, Верёвкин! Это же классика!
Маша: Хорошо, добавишь меня в друзья.
Библиотекарь: Ой, и что же ты больной ходишь?
Библиотекарь: А ну так это переходный возраст или первая влюблённость.
Библиотекарь: А электронные книги читаешь?
Библиотекарь: Не забывай храм просвещения! Ну, если Иванов заглянул к нам, примета хорошая, читатели вот-вот нагрянут.
Мама: С каких это пор тебя волнует оценка по литературе?
Мама: Какое?
Ученик: Нужно было сразу в игнор добавить. Будет теперь доставать глупостями. Да ещё накануне 8 марта! Создаю новую программу! А ещё на секцию бегаю, в библиотеке днями просиживаю, от канала «Культура» оторваться не могу…
Учитель: Ирония – это хорошо усвоенный на уроках литературный приём или принцип жизни?
Ученик: О, да мы книжки любим и пишем без ошибок. Литература – вообще не предмет. Предпочитаю мыслить вслух исключительно на тему точных наук.
Ученик: Ты бы лучше «Glamur» полистала, чем умничать. А Дубровский? Я только начал читать роман…
Ученик: И откуда такая только взялась на мою голову? Фильм что ли посмотреть? Посмотрю фильм.
Ученик: Ну, допекла! Где там учебник?
2. Сцена на уроке.
Учитель: Хочу представить вам новую ученицу Машу. Саша Иванов, Маша пока будет сидеть с тобой. Не ворчи! Итак, мы остановились на прошлом уроке на сцене приезда Владимира Дубровского в Кистинёвку. Проверим дз. Выйди Иванов! Что? Готов ответить? Слушаем!
Ученик: В этой сцене младший Дубровский, который ещё недавно вел легкомысленный образ жизни в Петербурге, проявляет себя как заботливый сын и человек, способный принимать серьёзные решение…
Учитель: Дополнений нет? Что ж, очень хорошо. Удивил. Продолжим урок.
Ученик: Я вообще-то предпочитаю сидеть один: думается лучше.
Маша: Хорошо, я пересяду, но куда?
Учитель: Иванов, не отвлекайся, ты ведь, по-моему, больше ценишь виртуальное общение, судя по твоему участию в классных делах. Работаем в парах. Анализируем сцену пожара.
Ученик: Ты хоть книгу открывала? Или только ноготком налакированным перелистнула?
Маша: Я на фортепьяно играю, оттого такие пальцы тонкие и ногти ухоженные. А роман уже давно прочитала, ещё летом.
Ученик: Ну так что сидим? Думай над ответом. А мне надо шараду решить: Ася Смирнова…
Маша: Что? Как ты думаешь, тяжело было решиться Дубровскому на поджог усадьбы?
Маша: Я жила в Волгограде_ городе-герое…
Ученик: Стоп, дальше не надо, кл. час недавно был на эту тему. Давай лучше про Кистинёвку.
Учитель: Итак, Иванов, слушаем вас.
Ученик: Маша ответит. Призналась, что обожает литературу. (звонок)
3. Сцена на перемене
Ученик: Две пятёрки за урок по литературе.
Одноклассник: Ты что, правда, читал роман?
Одноклассник: Ну ты загнул! Ну а чё в тексте? Свадьба будет?
Ученик: Чё, чё. За речью следи. В 19 веке в церкви венчались.
Одноклассник: Я не понял.
Маша: Мальчишки, там решают насчёт подарка кл. рук. к 8 марта.
Ученик: Ну, пойдём, Ася наша достойна цветов и подарков. Так, а почему Ася? Да, нет, так.
Одноклассник: А новенькая ничего, да?
Ученик: Да, прикольная. Вот только присутствие её меня бесит.
Маша: Нам надо презентацию по литературе ко вторнику сдать. Я могла бы сделать и переслать тебе эл. почтой, чтобы оценил и отредактировал.
Ученик: Нечего засорять мой ящик спамом! В контакт шли!
Ученик: Мало тебе моего места в классе, так ещё и в личное пространство вторгаешься.
Маша: Я пойду?
Ученик: Топай, провожатых нет. А что это там Верёвкин вертится? А она ничего! Прям, как Машка Троекурова!
4. Сцена в библиотеке
Библиотекарь: Давно ты, Саша у нас не был. Болел?
Ученик: Это я сейчас скорей болею.
Ученик: А вот такая болезнь: 8 марта на носу, аллергия на цветы и девчонок.
Ученик: Вы мне, пожалуйста, диагнозы не ставьте, я ведь не в поликлинике.
Библиотекарь: Да, конечно. Так ты говоришь, хотел бы прозу почитать.
Ученик: Потолще книги не нашлось? А картинки где? На зачёте наверняка будут разные иллюстрации, ладно в инете посмотрю.
Ученик: Есть. Прочитаю, верну. До свидания.
5. Дома
Мама: Саша, не ешь на ходу, сядь, ещё есть время.
Ученик: Мам, какое время? Надо ещё текст перелистать, контроша по литре.
Ученик: Весна, пора учителей радовать своими оценками. Хоть раз приятное сделать! С гдз надо ещё списать, шпоры настрочить.
Сестра: Мама, мама, Саша плохое слово сказал.
Сестра: д…з…г…?!
Ученик: Может, гдз?
Мама: Это неплохое слово! Саша, что это такое?
Ученик: Это очень важная вещь для ученика в нашем мире…
Мама: Хм, и откуда у тебя эта штука?
Ученик: Из интернета.
Сестра: А я думала, что на компьютере только игры?
Ученик: А ты, сестрёнка, заканчивай с «Растишкой»! Мам, ну я пошёл готовиться к контроше.
Сестра: Хм, ну, как всегда!
Мама: Доченька, пошли поиграем!
6. В кабинете завуча
Завуч: Проходи, Ивонов! Чай не предлагаю!
Ученик: Подождите, подождите, у вас что страничка в Контакте открыта? В рабочее время?
Завуч: Не переводи разговор на другую тему! Помнишь, ты был у нас на контроле: по литературе одни двойки?
Ученик: Да, я всё исправил!
Завуч: Когда же ты успел?
Учитель: Извините, задержалась!
Завуч: Ничего, мы как раз немного побеседовали. Анастасия Игоревна, правда, что Иванов исправил все двойки?
Учитель: Да, самой не верится.
Ученик: Весна! 8 марта!
Завуч: У нас срочное совещание по поводу неуспевающих, ты, Иванов, подожди, через минуту вернусь.
(уходят)
Ученик: Интересно, посмотрим, чья это страница. Почему завуча интересует какая-то девчонка? Ася Смирнова. Так ведь это же Анастасия Игоревна Смирнова! Понял!(убегает)
7. Накануне 8 марта
Техничка: Ходят тут и ходят! Пол не успевает просохнуть.
Ученик: Зачем полы мыть в учебное время? Мыли бы после трудового дня.
Техничка: Нормы СанПиНа, не понимаешь. Да и праздник, 8 марта!
Ученик: Вот и отдыхайте. Уроки ведь сокращённые, скоро все по домам разбегутся.
Техничка: Да, как же! Вам бы только уроки прогулять, а домой-то вы не спешите.
Ученик: А Анастасия Игоревна уже пришла?
Техничка: Поднималась наверх. Цветы-то для неё?
Ученик: Да! Великая это вещь – русская классика! О, Машка! Кстати, эта мимоза для тебя.
Маша: Для меня? А ты знаешь, у Маргариты ведь в руках была мимоза?
Ученик: Какая ещё Маргарита?
Маша: Из романа Булгакова «Мастер и Маргарита».
Ученик: Ты уже и это прочитала? Поняла хоть что-нибудь про три мира?
Маша: Ой, нет, Саша! А ты объяснишь? (Уходят, он объясняет)
8. Диалог в сети.
Ученик: Уважаемая Анастасия Игоревна! С праздником!
Учитель: Спасибо, Саша! Извини, говорят, на войне все средства хороши. А мы с Машей отвоевали тебя в честном бою. Литература обрела потрясающего читателя, а я благодарного ученика, прости за высокий стиль. Удачи!
Ученик: Что бы почитать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий