Технологическая карта урока в соответствии с
требованиями ФГОС
Предмет: литература
Класс: 7 класс
Тема урока «Виртуальная прогулка по Новгороду и путешествие «по
синю морю» с Садко»
Тип урока урок объяснения нового материала
Планируемые результаты обучения:
личностные
- формулирование собственного
отношения к произведениям фольклора, их оценка;
предметные
- понимание связи былины новгородского цикла «Садко»
со временем её создания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; сопоставлять с изученными былинами киевского цикла, понимать и формулировать тему, основную мысль, характеризовать героев, анализировать их поступки;
- определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; сопоставлять с изученными былинами киевского цикла, понимать и формулировать тему, основную мысль, характеризовать героев, анализировать их поступки;
- определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
метапредметные
- умение самостоятельно организовывать
собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение
работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности.
Техники и технологии -
технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология,
здоровьесберегающая технология
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) учебник литературы для 7
класса под ред. В.Я. Коровиной; иллюстрации к былине «Садко», аудиозапись игры
на гуслях, отрывок кинофильма «Садко», презентация по былине, компьютер,
видеопроектор
Этапы урока (время)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формируемые УУД
|
Формы оценивания
|
|||
Личностные:
|
Регулятивные:
|
Коммуникативные:
|
Познавательные:
|
||||
Организационный (настрой на урок)- 2мин.
|
Проверка настроя обучающихся на урок
|
Отвечают на вопросы
учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.
|
Знание норм поведения
|
Самоорганизация к учебной
деятельности
|
планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Произвольное построение
речевого высказывания в устной форме
|
Вербальное оценивание
|
Мотивационный этап-3мин.
|
Создание учебной ситуации: проверка наличия знаний у
обучающихся о былинах
|
Высказывают предположения,
анализируя предложенный учителем материал.
|
Знание норм взаимодействия
учителя и ученика на уроке
|
саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в
ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий»
|
владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка
|
Выдвижение гипотез и их
обоснование
|
Вербальное оценивание
|
Постановка учебной задачи-2 мин.
|
Учитель предлагает обучающимся с опорой на имеющийся опыт в
изучении былин, выделить основные задачи учебного занятия.
Также формулирует
проблемный вопрос:
Почему
не выиграл Садко спор с великим Новгородом?
|
Определяют цели, задачи.
Класс делится на группы и в
течение 15 мин самостоятельно работает с текстом былины: первый ряд –
Новгород, новгородцы, 2 ряд – Ильмень-озеро, 3 ряд – сине море. Предлагает выбрать из текста былины ключевые слова,
основные события, связанные с топонимом.
|
Знание норм русского
литературного языка
|
целеполагание как
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
|
Установление
причинно-следственных связей; анализ; выдвижение гипотез и их обоснование.
|
Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели
|
Вербальное оценивание;
взаимооценивание
|
Изучение нового материала.-20 мин.
|
Объяснение нового материала с использованием презентации,
аудио-и-видео материала. Помогает анализировать и делать выводы.
|
Изучение и анализ текстового
и иллюстративного материала, работа с текстом былины для решения поставленных
задач и вопросов.
|
знание моральных норм,
умение выделить нравственный
аспект поведения
|
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового
характера
|
умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации
|
смысловое чтение как
осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста;
определение основной и второстепенной информации; свободное восприятие текста
|
взаимооценивание
|
Первичное осмысление и закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа.-10 мин.
|
Выбирают из текста былины
ключевые слова, основные события, связанные с топонимом. Отвечают обучающиеся
в соответствии с делением на группы, одноклассники дополняют ответы
|
В течение урока составляют
план былины, делая краткие записи по
ходу урока.
Дифференцированное
задание по группам:
заполнить самостоятельно
таблицу «Реальность и фантастика в былине»,
привести примеры
художественных особенностей былины.
|
формулирование собственного
отношения, мыслей
|
составление плана и
последовательности действий
|
постановка вопросов –
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
выбор наиболее эффективных
способов решения задач
|
взаимооценивание
|
Подведение итогов.-2мин
|
Подводит итоги урока, предлагает оценить уровень освоения
нового материала.
|
Оценивают понимание нового
материала, выполняя задание- самоанализ Формулировка основной мысли былины,
ответ на проблемный вопрос
|
Выделение и осознание того,
что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня
усвоения.
|
рефлексия способов и
условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Вербальное оценивание;
самооценивание
|
||
Оценка учителя Рефлексия -3 мин.
|
Оценивает работу обучающихся
|
Осуществление рефлексии:
что получилось, что нет.
|
осознание обучающимися
того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
|
взаимопроверка
обучающимися, оценка знаний
|
Вербальное оценивание;
взаимооценивание
|
||
Домашнее задание -2 мин.
|
Сочинить
былину о классе и учителях, сохраняя художественные особенности (повторы,
эпитеты, гиперболу). Стилизация на новый лад.
|
Задаёт вопросы, выбирает
задание по силам.
|
Формирование
самостоятельности в выборе уровня задания, оценивания своих знаний.
|
контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона
|
поиск и выделение
необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств
|
Вербальное оценивание,
отметка
|
|
Заключительный этап.-1 мин.
|
Благодарит за работу, прощается. Напоминает о домашнем
задании
|
Возможные вопросы и
уточнения
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий