Технологическая карта урока

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: литература
Класс: 7 класс
Тема урока «Виртуальная прогулка по Новгороду и путешествие «по синю морю» с Садко»
Тип урока урок объяснения нового материала
Планируемые результаты обучения:
личностные
- формулирование собственного отношения к произведениям фольклора, их оценка; 
предметные
 -  понимание связи былины новгородского цикла «Садко» со временем её создания;
-  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; сопоставлять с изученными былинами киевского цикла, понимать и формулировать тему, основную мысль,  характеризовать героев, анализировать их поступки;
-  определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
метапредметные
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 
Техники и технологии - технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) учебник литературы для 7 класса под ред. В.Я. Коровиной; иллюстрации к былине «Садко», аудиозапись игры на гуслях, отрывок кинофильма «Садко», презентация по былине, компьютер, видеопроектор

Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Формы оценивания
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:

Организационный (настрой на урок)- 2мин.


Проверка настроя обучающихся на урок
Отвечают на вопросы учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.
Знание норм поведения
Самоорганизация к учебной деятельности
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 
Произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Вербальное оценивание
Мотивационный этап-3мин.







Создание учебной ситуации: проверка наличия знаний у обучающихся о былинах
Высказывают предположения, анализируя предложенный учителем материал.
Знание норм взаимодействия учителя и ученика на уроке
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий»
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Выдвижение гипотез и их обоснование
Вербальное оценивание
Постановка учебной задачи-2 мин.

 
Учитель предлагает обучающимся с опорой на имеющийся опыт в изучении былин, выделить основные задачи учебного занятия.
Также формулирует  проблемный вопрос:
Почему не выиграл Садко спор с великим Новгородом?
Определяют цели, задачи.
Класс делится на группы и в течение 15 мин самостоятельно работает с текстом былины: первый ряд – Новгород, новгородцы, 2 ряд – Ильмень-озеро, 3 ряд – сине море. Предлагает  выбрать из текста былины ключевые слова, основные события, связанные с топонимом.
Знание норм русского литературного языка
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Установление причинно-следственных связей; анализ; выдвижение гипотез и их обоснование.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Вербальное оценивание; взаимооценивание
Изучение нового материала.-20 мин.






Объяснение нового материала с использованием презентации, аудио-и-видео материала. Помогает анализировать и делать выводы.
Изучение и анализ текстового и иллюстративного материала, работа с текстом былины для решения поставленных задач и вопросов.
знание моральных норм,
умение выделить нравственный аспект поведения
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации; свободное восприятие текста
взаимооценивание
Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.-10 мин.
Выбирают из текста былины ключевые слова, основные события, связанные с топонимом. Отвечают обучающиеся в соответствии с делением на группы, одноклассники дополняют ответы
В течение урока составляют план былины,  делая краткие записи по ходу урока.
Дифференцированное задание по группам:
заполнить самостоятельно таблицу «Реальность и фантастика в былине»,
привести примеры художественных особенностей былины.
формулирование собственного отношения, мыслей
составление плана и последовательности действий
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
выбор наиболее эффективных способов решения задач
взаимооценивание
Подведение итогов.-2мин
Подводит итоги урока, предлагает оценить уровень освоения нового материала.

Оценивают понимание нового материала, выполняя задание- самоанализ Формулировка основной мысли былины, ответ на проблемный вопрос
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.


рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Вербальное оценивание; самооценивание
Оценка учителя Рефлексия -3 мин.
Оценивает работу обучающихся
Осуществление рефлексии: что получилось, что нет.

осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
взаимопроверка обучающимися, оценка знаний

Вербальное оценивание; взаимооценивание
Домашнее задание -2 мин.
Сочинить былину о классе и учителях, сохраняя художественные особенности (повторы, эпитеты, гиперболу). Стилизация на новый лад.
Задаёт вопросы, выбирает задание по силам.
Формирование самостоятельности в выборе уровня задания, оценивания своих знаний.
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Вербальное оценивание, отметка
Заключительный этап.-1 мин.
Благодарит за работу, прощается. Напоминает о домашнем задании
Возможные вопросы и уточнения








Комментариев нет:

Отправить комментарий