2.Сочинение по тексту Д.Шеварова

(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.
(4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениаль¬ных замыслов. (5)Итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести... Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью... Знал бы ты честь... Поле чести... Честь моя требует крови...».
(7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мой стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10)Самое позднее — завтра утром. (11)Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель...
(16)Да, непоправимая, но не бессмысленная. (17)Да, «невольник чести», но ведь чести!
(18)3а год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19)Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя (20)Всё остальное им не нужно, всё остальное — неважно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.  (По Д. Шеварову)
Образец сочинения  http://www.litra.ru/composition/get/coid/00914341336037994466/ 
Сравните...
  Честь и достоинство...  Что они значат в наше время? Готовы ли современные молодые люди их защищать? Именно этими проблемными вопросами сохранения чести и достоинства задаётся Д.Шеваров в своём тексте.
  Эта нравственная проблема является актуальной в наши дни.Размышляя над данной проблемой. автор обращается к истории жизни величайшего русского поэта А.С.Пушкина. Желая отстоять честь своей жены, Пушкин участвует в дуэли, получает смертельную рану, погибает, оставляя своё честное имя детям. 
   Д.Шеваров рассуждает на значением понятия "честь", обращается к словарю В. Даля, приводит устойчивые сочетания со словом "честь". По мысли автора, именно дуэль во времена Пушкина могла "восстановить нравственное равновесие". Оценивая поступок Пушкина, писатель утверждает, что эту истину ещё предстоит понять, но прежде надо "многое пережить и передумать". 
     Позиция автора ясна: современные молодые люди должны понимать значение чести и достоинства, которые можно передать своим детям.
   С автором нельзя не согласиться, ведь бурные порывы и стремление отстаивать своё достоинство. честь дамы, столь ярко проявившие себя в 18-19 веках, со временем ослабли. Исчезнувшая боязнь быть убитым на дуэли привела к свободе пошлых слов и мыслей, к распространению сплетен и беззащитности репутации человека. 
  Справедливость высказанной автором мысли доказывают многие произведения русской литературы. Например, в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" словесный спор нигилиста Базарова и аристократа Павла Петровича Кирсанова привёл к дуэли, поводом  к которой послужили чувства Павла Петровича к Фенечке и несерьёзное отношение к ней Базарова.
  Другим примером, иллюстрирующим данную проблему, служит дуэль Петра Гринёва и Швабрина в романе А. С.Пушкина "Капитанская дочка". Получив отказ от Маши Мироновой на предложение стать его женой, Швабрин насмехался над стихами влюблённого в Машу Гринёва. Желание защитить честь капитанской дочки и побудило главного героя вызвать соперника на дуэль. 
  Итак, современный мир отказался от дуэлей, которые являются жестоким убийством, не приемлемым в современном обществе. Но понятия чести и достоинства существуют вне времени, только надо понимать их значение и. защищая свою репутацию, не позволять себе оскорблять достоинства других людей.        Люба П., 11 класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий