"У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего. Да мы и не хотели его. Надеялись на него, наверное, иногда, может быть — ночами, когда жизнь истаивает росой и уносит тебя по ту сторону реальности, к непознанным морям забытых сновидений".
Письма Ремарка к Марлен Дитрих - своеобразная поэма о любви, той самой любви, что преображает душу, возвышает... Каждое слово писателя дышит любовью..., но вдруг понимаешь, что он едва ли не обожествляет свою музу, приукрашивая образ возлюбленной: "прекрасная дриада", "свет глаз моих", "любимая пума"... Но Ремарк как будто писал эти письма не столько Марлен, сколько самому себе, изливая душу то нежностью, то тоской. Воспоминания, фантазии...
"Всякий раз, когда я поднимаю глаза, я во власти странной иллюзии: при фиолетовом свечении вечерних лагун я вижу окрашенную в синюю и золотистую краски сваю для привязи лодок, слышу тихий плеск воды, а на фоне высокого октябрьского неба Италии кружат стаи голубей".
А вам не показалось, что все письма искусственные? Что они сочинены ради красивых фраз, красивых слов, что письма не дышат истинной любовью? Что писал он их в расчете на то, что когда-нибудь их прочитают и восхитятся его любовью к Дитрих? Что писатель упивается красотой своего слога? Что его письма часть какой-то его игры? Я не люблю творчество Ремарка. Создалось впечатление, что писалось ради денег. Может пара его первых романов и интересна. А потом все как под копирку, одинаковые образы, ситуации, только разные имена и города. И очень много фальши, неестественности и даже вульгарности. А самое интересное: почему он не получил ни одной премии как писатель? Да, его печатают и сейчас. Но это быстрее выгодно только издательствам, они получают хорошие деньги за его книги, потому так его и раскручивают и рекомендуют. Деньги, деньги. Он приносит хорошие доходы. Вот и вся его ценность. Да и как человек он был странный. Читала о нем у Мелисса, очень интересная книга.
ОтветитьУдалить