пятница, 24 сентября 2021 г.

Эрих Мария Ремарк. «Скажи мне, что ты меня любишь…» Письма к Марлен Дитрих

"У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего. Да мы и не хотели его. Надеялись на него, наверное, иногда, может быть — ночами, когда жизнь истаивает росой и уносит тебя по ту сторону реальности, к непознанным морям забытых сновидений".
   Письма Ремарка к Марлен Дитрих - своеобразная поэма о любви, той самой любви, что преображает душу, возвышает... Каждое слово писателя дышит любовью..., но вдруг понимаешь, что он едва ли не обожествляет свою музу, приукрашивая образ возлюбленной: "прекрасная дриада", "свет глаз моих", "любимая пума"... Но Ремарк как будто писал эти письма не столько  Марлен, сколько самому себе, изливая душу то нежностью, то тоской. Воспоминания, фантазии...
"Всякий раз, когда я поднимаю глаза, я во власти странной иллюзии: при фиолетовом свечении вечерних лагун я вижу окрашенную в синюю и золотистую краски сваю для привязи лодок, слышу тихий плеск воды, а на фоне высокого октябрьского неба Италии кружат стаи голубей".

Комментариев нет:

Отправить комментарий