вторник, 26 июля 2022 г.

Мари-Од Мюрай. Мисс Черити

"Как я уже говорила, когда мне исполнилось восемь, моя любовь к животным переросла в настоящий научный интерес... Циклоп был первым, кого мне удалось по-настоящему спасти. Той же ночью из темноты до меня долетела его благодарная песня. А может, мне это приснилось".
  В лондонском особняке, где растёт маленькая девочка, появляется гувернантка - мадемуазель Легро, которая в отличие от родителей своей воспитанницы проявляет интерес к её жизни, увлечению. Черити Тиддлер декламирует Шекспира своим зверям, чем вызывает недоумение у сверстниц (конец 19 века).
"Она безумная. Декламирует Шекспира шайке зверья!
Не знаю, откуда она получила эти сведения, но вынуждена признать: это была предельно точно изложенная суть моей жизни".
   Девушку, наделённую от природы талантами, иронией, чувством собственного достоинства,  интересует природа, ведение научного дневника, истинное удовольствие доставляет посещение музея естествознания, а уроки рисования помогают лучше разобраться в микологии,  техника рисунка удивляет учителя. Только мама не разделяет увлечение Черити природой (в её комнате уживаются жабы, мыши, улитки, ежи, уж, белка, птицы...), наукой, как и учёные мужи в Королевском Ботаническом саду. Мама считает, что удачно выйти замуж и есть жизненное предназначение правильно воспитанной девушки. Черити не похожа на других девушек, от одиночества и скуки её спасает интересный окружающий мир и его обитатели, героиня наделена способностью не только тонко воспринимать мир природы, но и мир человеческих чувств. Она разделяет горькую участь мадемуазель Легро, пытаясь помочь ей, позже становится крёстной для её и г-на Шмаля малыша. Именно для маленького Ноэля вдруг героиня решает сочинить историю про кролика - мистера Питера. Черити сопереживает несчастной служанке Табите, лишившейся разума, просит за своего друга-актёра (мисс Черити влюблена) перед самим Бернардом Шоу.
    Повествование от лица главной героини придаёт тексту форму дневника, в котором Черити фиксирует события своей жизни, рассказывает о своих утратах из-за пожара в доме, мечтает поступить в Королевскую академию художеств и печатает свою книгу в известной типографии "Кинг и компания", становится со временем известной детской писательницей и иллюстратором. Сын владельца типографии Маршалл Кинг делает Черити предложение руки и сердца, в то время как мама предсказывает дочери печальную участь старой девы. И, правда, дочь больше думает о сюжете новой книги. И за помощью каждый раз обращается к давнему приятелю - актёру Кеннету Эшли.
     Неожиданное увлечение рыбалкой сближает дочь с отцом, разнообразит жизнь художницы и писательницы, которая давно сделала свой выбор в обществе, где мир сводится к фунтам-шиллингам-пенсам."Собственная жизнь казалась мне почти завершенным рисунком, где оставалось только стереть карандашные контуры". Но на собственные деньги она сможет выкупить любимый дом Дингли-Белл с садом, где и состоится знаменательное событие в её жизни.
    Чудесный роман воспитания, живая, непосредственная, не.заурядная мисс Черити впечатляет.
Электронный вариант книги: https://mir-knig.com/read_343585-1

5 комментариев:

  1. Отличная книга, Лариса Евгеньевна! Посмотрите, пожалуйста, еще один мой отзыв в блоге "Волшебный фонарик".

    ОтветитьУдалить
  2. Да, книга так впечатлила, что подумываю приобрести печатный вариант.

    ОтветитьУдалить
  3. Лариса Евгеньевна, здравствуйте!
    Книга есть у меня в личной библиотеке, и она прочитана. Не могу сказать, что роман очень-очень понравился. Но... читался легко.
    Спасибо за отзыв!
    Мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2021/02/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Лариса Евгеньевна! У меня есть эта книга в электронном варианте, правда, я пока не добралась до неё. Надо бы почитать такую интересную книгу.

    ОтветитьУдалить