пятница, 29 июля 2022 г.

Гудрун Мёбс. Воскресный ребёнок

"Я – воскресный ребёнок. Потому что родилась в воскресенье. Говорят, воскресные дети какие-то особенно счастливые. Но по-моему – нет. В воскресенье в интернате ску-у-учно".
    Это история от лица восьмилетней девочки-сироты. Она живет в интернате, привязана только к игрушечному Зайчику и и мечтает о «воскресных родителях». И наконец в её жизни появляется воскресная мама - фрау Фидлер, правда, совсем не такая, какую мечтала увидеть маленькая девочка. Нет ни длинных рыжих волос, ни шубы, ни машины с шофёром, ни огромного дома - маленькая женщина в спортивной куртке и шапке с помпоном, серый дом и много книг. Этим не удивишь никого в интернате, и девочка Соня рассказывает о своих чувствах игрушечному Зайчику. Детская писательница Улла... И первый день, проведённый вместе с Уллой, обернулся настоящей катастрофой, так что рассказать Андреа совсем нечего. Маленький Карли разделяет страдание девочки. Только страх, что больше Улла не придёт. Придёт, и будет пикник с сосисками, бутерброды с колбасой в ванной.
    "Уллину книжку я не читала. Только надпись на первой странице. Я смотрела на неё каждый вечер и читала её Зайчику. Теперь он знает её наизусть. И я тоже. Книга лежит у меня под подушкой, я на ней сплю".
    Восьмилетняя девочка согласна просто находиться рядом с воскресной мамой, когда та работает, ни во что не играть, просто быть рядом, делать бутерброды для Уллы, отвечать на телефонные звонки. Но ещё довелось познакомиться с Кристианом, который тоже любит её Уллу, смогла внутренне даже примириться с этим фактом. Пока однажды Улла не пришла... пирог на полу, истерика. Сестра Франциска проговорилась о возможном удочерении, и девочка теперь живёт в ожидании чуда.
    "Карли смеётся вместе с нами. Да ещё как! Держась за руку Кристиана, он взвизгивает и подпрыгивает.
Карли, Карли… Он ведь ничего не понимает. Зато как радуется!
– Пробный брат, – смеюсь я и чуть-чуть пихаю его.
Тут Карли вцепляется в мою руку и говорит громко и чётко:
– Я твой брат – вос-крес-ный!
Ой! Я больше не смеюсь. И никто не смеётся.
Карли сказал целое предложение.
Первый раз в жизни!"
    Книга переведена на 24 языка, за эту повесть Мёбс получила Немецкую премию по литературе в 1984 году. Книга была экранизирована, и Мёбс сыграла роль «воскресной» мамы, ведь образ этот она создавала как автопортрет. И когда в Германии начали снимать фильм, то пригласили именно её.

1 комментарий: