суббота, 12 июня 2021 г.

Бетти Смит. А наутро радость

"Был 1927 год..." 
" Когда же ты начнешь чувствовать себя счастливой?
— О, я была счастлива сегодня утром, когда сошла с поезда и увидела тебя. Но сейчас я довольна.
— А в чем разница между «счастлива» и «довольна», маленький мудрец?
— Ну, счастье — это… это когда тебе кто-то будто дает такой большой кусок чего-то чудесного, что его невозможно удержать. И поэтому ты время от времени отщипываешь понемногу от него и держишь в руке. Это значит быть довольным. Во всяком случае, так я это вижу".   
 Главные герои романа "А наутро радость" - Анни и Карл, совсем юная девушка из рабочей семьи и студент юридического факультета - женятся вопреки запрету со стороны родителей и живут в согласии и любви, преодолевая все жизненные трудности. Именно описание быта молодой семьи - учёба Карла, денежные затруднения, любовь к книгам и начало писательского таланта Анни, рождение ребёнка - и составляет сюжет романа. Особый стиль Бетти Смит переносит читателя в далёкий 1927 год, время Великой депрессии, когда экономический кризис коснулся всех слоёв населения, так что юным молодожёнам, оставшимся без поддержки родных, пришлось особенно трудно. Но лёгкое дыхание Анни, её наивность, сила духа и оптимизм не только помогали сгладить углы во взаимоотношениях с Карлом, но и вызывали уважение и интерес у окружающих, с которым героиня легко знакомилась.
  "Лесс отказался сесть за стол. Он не хотел есть суп из тарелки, и Анни пришлось переложить консервы обратно в банку... Он ел методично: одна горсть супа шла в рот, следующая – на пол, и так далее, пока банка не опустела.
– Если бы он был мой, – заметил Карл, – я бы ему задал трепку.
– Нет, не задал бы, – возразила Анни. – Ведь он такой щедрый: хочет накормить бедный голодный пол".

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Лариса Евгеньевна! Я читала у Бетти Смит только "Дерево растёт в Бруклине". Эту книгу мне подарила год назад Ольга Николаевна Голубева.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, книга "Дерево растёт в Бруклине" понравилась всё-таки больше.

    ОтветитьУдалить