"И тут я чуть было глупейшим образом себя не выдала.
— Вы бы почитали «Немецкую идеологию», — ляпнула я этому балбесу в модной курточке бутылочного цвета..."
— Вы бы почитали «Немецкую идеологию», — ляпнула я этому балбесу в модной курточке бутылочного цвета..."
Второй роман французской писательницы прославил ее имя не только во Франции, но и во многих других странах. Она страстно влюблена в творчество Л.Н.Толстого и культуру Японии, и обе эти страсти выразила в своей книге. Девочка-подросток, умная и образованная не по годам, пожилая консьержка, изучающая философские труды и слушающая Моцарта, богатый японец, поселившийся на склоне лет в роскошной парижской квартире…
"Для себя я твердо все решила. Я уже скоро выйду из детского возраста и, несмотря на то, что знаю, какая жалкая комедия наша жизнь, вряд ли сохраню трезвость мысли до конца. В людях заложена вера в то, чего нет, потому что они живые существа и не хотят страдать. Вот мы и стараемся изо всех сил внушить себе, что есть некие высшие ценности, которые якобы придают жизни смысл..."
Двух главных героинь, девочку 12-лет и консьержку 54-лет, объединяет их богатый внутренний мир, несомненное остроумие, самоирония. Консьержка Рене как будто насквозь видит окружающих её людей, постигая их слабости и замечая достоинства. А ещё она слушает симфонии, млеет перед «Смертью в Венеции», разбирается в философии. Но скрывает ото всех свою истинную натуру, словно разыгрывает роль малограмотной женщины, пытаясь соответствовать образу типичной консьержки перед телевизором, хозяйки разленившегося кота. И ей это удаётся, пока жизнь не сталкивает с неординарным ребёнком Паломой Жосси и образованным, проницательным японцем - месье Одзу.
Параллельно выстроены две сюжетные линии: размышления Рене о себе, жизни, людях, искусстве, философии, кино и дневник Паломы, которая сначала отталкивает своими абсурдными мыслями и юношеским максимализмом, но и подкупает наблюдательностью, умом:
«В ней есть элегантность ежика — снаружи сплошные колючки… но внутри… что-то подсказывает мне, что внутри ее отличает та же изысканная простота, какая присуща ежикам, зверькам апатичным — но только с виду, никого к себе не подпускающим и очень-очень славным».
В этой трогательной, порой забавной и неправдоподобной, порой сложной для восприятия книге ещё много важных мыслей, сбывшихся надежд, разочарований и лёгкой грусти от соприкосновения с Францией, искусством и трагедией.
Здравствуйте, Лариса Евгеньевна! Эту книгу читала, Вы одноименный фильм смотрели?
ОтветитьУдалитьНет, но спасибо, обязательно посмотрю.
УдалитьКнига понравилась больше, чем фильм однозначно.
ОтветитьУдалить