воскресенье, 21 апреля 2019 г.

Гиллиан Флинн. Исчезнувшая

"— Эми!
Ее не было на реке, ее не было в доме, ее не было нигде.
Эми исчезла".
  Большая часть романа – записи из дневников главных героев, супругов Эми и Ника, писательницы и журналиста. От их лица и ведётся повествование. " У вас общие воспоминания: «Маслина там, правда, только одна, но все-таки…» 
Записи прошлых лет чередуются с записями "Тот день", день, когда Эми исчезла из дома. Однажды Ник вырвал Эми из привычного мира, чтобы ухаживать за больными родителями, но быстро потерял интерес как к родителям, так и к жене, возложив все обязанности на Эми. 
  В разговоре с полицейскими Ник пытается охарактеризовать ту Эн, какой она стала со временем. Эми любила игру "охота за сокровищами", оставляла для Ника загадки, как и в "тот день", пятилетнюю годовщину их свадьбы. И очередная загадка найдена в доме-музее отца М.Твена, любимого писателя Ника: "Привет, любимый муж! Ты нашел! Ты великолепен. Возможно, помогло то, что в этом году я не заставляю тебя при поиске сокровищ погружаться в мои личные воспоминания. Я отталкивалась от цитаты из твоего любимого Марка Твена: «Что сделать с человеком, который придумал праздновать юбилеи? Смертная казнь — слишком мягкое наказание».
 Ник понимает, что очередная игра "охота за сокровищами" - попытка восстановить отношения между ними. Но он и не предполагал, что на этом пути много нового узнает о своей жене и во многом признается сам себе.
"Удивительная Эми" - книга, написанная родителями об их дочери и для неё, и с этой книжной Эми настоящая Эми будет соизмерять свою жизнь, пока не поймёт. что настоящая Эми лучше, чем отпадная Эми, с которой когда-то познакомился Ник. А потом Эми станет полной противоположностью самой себе.
 "Может быть, я ошибаюсь. Может быть, я очень сильно ошибаюсь. Иногда он так смотрит на меня… Где тот милый мальчик с пляжа, мужчина моей мечты, отец моего ребенка? Он рассматривает меня холодными паучьими глазами, за которыми прячется очень расчетливый разум. Кажется, этот человек способен меня убить".
Часть вторая начинается с признания Эми в своем дневнике в продуманном ею исчезновении и осмысления причин своего поступка, а также мыслей о том, что Ник попадёт в тюрьму, не совершив преступления, но и не сумев доказать свою невиновность.

1 комментарий:

  1. Мне понравилось и произведение, и фильм. Я люблю такие психологические истории)

    ОтветитьУдалить