суббота, 6 августа 2022 г.

Ирмгард Койн. Девочка, с которой детям не разрешали водиться

"Мои родители всегда на стороне учительниц, и потому я сразу же после школы пошла к господину Клейнерцу, который живет напротив нас, и все ему рассказала".
    Повесть написана в 1936 году от лица десятилетней девочки из Кёльна. Она рассказывает о своей жизни (1918 год), о сверстниках, приключениях. И господин Клейнерц понимает свою юную соседку лучше всех, ведь она не способна лукавить. Но и послушанием девочка не отличается, вместе со своими друзьями-мальчишками (шайка неистовых бандитов) мстит вредной фрау Мейзер, что ябедничает на детей. 
    Героиню раздражает дамское общество, в котором мама становится другой, той, которой не веришь. Траутхен Мейзер, дочери фрау Мейзер, девочка покрасила волосы синькой ("Я ее сначала даже не узнала, так как после мытья под краном Траутхен стала совсем синей. Волосы синие, лицо синее, платье синее. Вся синяя. Это было замечательно, я тоже когда-нибудь покрашусь в синий цвет. Я никогда не думала, что Траутхен может быть такой красивой. Вместо того чтобы понять это и радоваться, фрау Мейзер кричала, что я изуродовала ее ребенка, и требовала возмещения ущерба".) за то, что та рассказала своей маме о том, как они вдвоём оклеили старую квартиру главной героини переводными картинками. Наказание - строгий контроль, лечебный корсет и шляпа. Правда, из корсета можно сделать рыцарский панцирь - фантазия неисчерпаема. 
    Но большим наказанием для себя девочка считает появление в семье ещё одного ребёнка: ничего не  запрещают, да ещё папа чрезмерно радуется мальчику и злится при каждом удобном случае на дочку. Примирение состоялось: они вместе делали водяные бомбы, так что нечаянно пострадала зелёная шляпа с дрожащим пером фрейлейн Левених - по вине папы.
    Военное время также дано в восприятии девочки, которая мечтает о мире и со страхом относит кофе пленному... И, конечно, мысли о любви.

2 комментария:

  1. Интересная книга, Лариса Евгеньевна! Я сейчас с радостью читаю Лидию Чарскую о жизни маленьких воспитанниц в Институтах благородных девиц.
    А читали вы романы канадской писательницы Луизы Пенни? Приглашаю посмотреть мои отзывы о двух книгах.

    ОтветитьУдалить