воскресенье, 25 марта 2018 г.

С.Беккет. Моллой

Сюжет романа Сэмюэла Беккета, лауреата Нобелевской премии, - монолог героя, поток сознания душевнобольного человека. "И снова я остаюсь, не скажу один, на меня это не похоже, но как бы это сказать, не знаю, быть может, опять с самим собой, нет, я не покидал себя, свободным, да, я не знаю, что это значит, но именно это слово подходит,
свободным делать что, не делать ничего, знать, но что, законы сознания, возможно, моего сознания, что вода, например, поднимается по мере того, как в ней тонешь, и что лучше, по крайней мере не хуже, зачеркивать написанные слова, а не писать на полях, не вписывать в дырочки букв до тех пор, пока все не потеряет смысл, не станет одинаковым, а то призрачное, что было написано, не окажется тем, что оно есть - бессмысленным, бессловесным, безысходным".
Вся первая часть трилогии - один абзац, что одновременно и затрудняет и помогает понять сознание героя, который движется на велосипеде. Этот путь ассоциативно связан с движением мыслей Моллоя, которые сбиваются с одной темы  на другую. Натуралистически подробности кажутся порой чрезмерными. Но стоит ли всё в тексте воспринимать серьёзно? Трагедия переплетается с комедией жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий