7. Сочинение по тексту А.Ивановой

(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб.
«(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (б)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы...»
«(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой».
«(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (И)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка...»
(12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается.
(15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей.
(18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли... (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи...
(23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования... (28)То ли ещё будет.
(29)Нам стоит поучиться у детей. (ЗО)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь»...
(33)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации.
(36)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А. Ивановой)
       В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Фамусов сказал: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». Он считал себя достойным примером для своей дочери. Было ли так на самом деле? Но во все времена взаимоотношения поколений являлись болезненным вопросом, на который каждый искал свой ответ. Так и в тексте А.Ивановой затрагивается актуальная проблема непонимания младшего поколения старшим, проблема отцов и детей.
    Размышляя над этой проблемой, писатель считает, что страхи родителей вызваны пристрастием их детей к виртуальному общению. Эти мысли он подкрепляет примерами и отмечает, что «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей.
    Автор на основе собственного жизненного опыта, подкреплённого весомыми аргументами, приходит к выводу, что борьбу с интернет - зависимостью нужно «вести не с компьютерами, а с причинами, породившими эту зависимость». Ведь у проблемы, как и у всего, по мысли автора, есть свои корни, своё начало.
   А.Иванова утверждает: надо не только смириться с тем, что интернет стал частью нашей жизни, но и надо поучиться у детей. Но нельзя не обращать внимание на волнующие симптомы, по мысли автора.
    Позиция А.Ивановой ясна: родительское непонимание отчасти связано с тем, что процесс так же, как и время, не стоит на месте, неумолимо движется вперёд, вследствие чего и возникает пропасть между поколениями.
    Нельзя не согласиться с автором: во все времена взрослым, уже много повидавшим на своём веку людям, порой было сложно принять веяния нового времени, доказательством чего может являться роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Старшим Кирсановым, в силу их возраста и воспитания, был чужд нигилизм Евгения Базарова.
   Но сложности взаимопонимания не могут возникнуть из ничего. Многое в отношениях поколений зависит от воспитания. От того, чему ребёнок был научен в детстве, от того, кто был для него примером и образцом, будет зависеть его мировоззрение. А значит, и дальнейшая жизнь.  Так, в романе И.А.Гончарова «Обломов» главная проблема Ильюши – обломовщина, которая «родом из детства».
     Итак, отношения отцов и детей – очень сложный и многогранный вопрос, ответить однозначно на который попросту невозможно. Но, приложив определённые усилия, каждый может отыскать ключ к его разгадке.         Катя Б., 11 класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий