среда, 4 марта 2020 г.

Почитай старших

Клип Noize MC - "манифест о литературном труде".
"Прежде чем читать рэп, почитай старших!
Неважно, исполнитель ты или слушатель, важно быть вдумчивым читателем. "Почитай старших" — это своего рода трек-палимпсест. Палимпсестом называют рукопись на пергаменте или папирусе поверх смытого или соскобленного текста, где порой можно разглядеть более ранние фрагменты на фоне новых. Я уже прибегал к этому методу, вплетая в свои треки цитаты из Мандельштама, Бродского и Есенина ("Сохрани мою речь", "В темноте", "Зубы мудрости"), но теперь решил подойти к вопросу глобально — это песня о том, что все мы стоим на плечах у гигантов-предшественников и поём свои новые песни под аккомпанемент могучего хора великих голосов прошлого".

"Нет, никогда, ничей я не был современник.
Мне не с руки почет такой.
О, как противен мне какой-то соименник.
То был не я, то был другой". (О.Мандельштам. Нет, никогда, ничей я не был современник...)

В моей голове голоса.
Они появились там тихо, как лунные кратеры.
Но они громко спорят, и дело нередко кончается драками.
Они завывают, треща и дрожа, как игла в борозде поцарапанной.
У них много общего, но я не слыхал ещё двух одинаковых.

Я порой говорю их цитатами, они тоже нередко шпарят
Готовыми фразами, откуда-то взятыми.
Они в каждой клетке моей, в каждом атоме.
Это не может не радовать.

Их опытом я защищён,
Как рыцарь – турнирными латами.
Под каждой ногой – великана плечо
Устрицей глядя на мир из их раковин. (В.Маяковский. Нате. ....вы смотрите устрицей из раковин вещей)

В их честь я трублю свою песнь,
Как ежечасный хейнал с костёла над Краковом.
Новые шпоры впиваются в плоть – Пегас скачет уставший.
Прежде, чем языком что-то молоть, почитай старших.

Почитай старших, величина стажа.
Это важно, когда скорость потока рвёт чердак страшно.
Сносит к чертям башню, не ради левой залипухи расчехляй гаджет.
От мемасиков отвлекись на классику – почитай старших.

"На чешуе жестяной рыбы
Прочёл я зовы новых губ.
А вы Ноктюрн сыграть могли бы
на флейтах водосточных труб?" (В.Маяковский. А вы смогли бы?)

Поэзия – та же добыча радия: в грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды.
Кто-то кричит: "Эти строчки украдены! Позор лирическому кастрату!"
Другого, напротив, порадует "декор величественной цитаты".

Кто-то вообще не заметит ни шва,
Ни сшитых кусков в упор.
Другой даже в тему не въедет:
"Слышь, хорош тараторить! Даёшь хардкор!"

Культура распалась на плесень,
Липовый мёд, трафареты и коллажи.
Тащу на бит всё, что плохо лежит.
Я слов бесценных мот и транжир и мародёр. (В.Маяковский. Нате. ...я - бесценных слов мот и транжир)

Я самый модный в СССР.
Лапти сменил на цилиндр и башмаки лакированные.
Весь "Англетер" стоит на ушах – это я пишу трек.
В моём номере стелет биток.
Это будет фиток с привидением Серёги Есенина.

Пол, стены и потолок резонируют в такт.
Веду по винилу рукой, как по Уидже.
Пластинку старинную остановлю там,
Где сэмпл хороший увижу.

И вызову духа, и с ним поболтаю о том,
Как полиняла за век городская адуха.
Похожа ли наша Гоморра на их Содом –
Или я пороха толком не нюхал.

Как бы я выглядел там со своим языком –
Как папуас или как Миклухо?
Я в лаве времён утону,
Их голосами крича, как второй Терминатор.
И снова кавычка открыта, снова начало цитаты .

"Мне нравится, когда каменья брани
Летят в меня, как град рыгающей грозы.
Я только крепче жму тогда руками
Моих волос качнувшийся пузырь". (С.Есенин. Исповедь хулигана)

Почитай старших, величина стажа.
Это важно, когда скорость потока рвёт чердак страшно.
Сносит к чертям башню не ради левой залипухи расчехляй гаджет.
От мемасиков отвлекись на классику – почитай старших.

Комментариев нет:

Отправить комментарий