среда, 14 августа 2019 г.

Коллин Хиггинс. Гарольд и Мод

"ГАРОЛЬД. Для этого надо быть смелым. Вы не боитесь?
МОД. Чего мне бояться?. То, что мне уже известно, я знаю. То, что неизвестно, я стремлюсь узнать. (Открывает сумку.) Смотрите-ка, это мандарины… Кроме того, у меня есть друзья.
ГАРОЛЬД. Кто?
МОД Человечество".

Юный Гарольд Чейзен и графиня Матильда Шарден 80-ти лет, или просто Мод - главные герои удивительной пьесы Коллина Хиггинса о жизни и смерти, об одиночестве, о любви и добре.
"ГАРОЛЬД. Что вы делаете?
МОД. Я хотела посадить это деревце.
ГАРОЛЬД. Здесь?
МОД. Сегодня утром, когда я проходила мимо комиссариата полиции, я увидела его… отравленное газами, в цементном горшке, совсем одинокое! Я решила его спасти и найти ему подходящее для жизни место.
ГАРОЛЬД. Вы его так просто взяли с собой?
МОД. Да.
ГАРОЛЬД. Но это же общественное место
МОД Вот именно. Посмотрите на эти несчастные листочки. Они уже желтеют. Люди могут жить среди газов, а вот деревья получают от этого астму, берите его, а я держу тачку.
ГАРОЛЬД. Вас кто-нибудь видел?
МОД. Понятия не имею. Впрочем, я это сделала не для того, чтобы меня видели. Не для того, чтобы получать поздравления. Я это сделала, потому что это надо было сделать, и все! Давайте! Держите его прямо. Нельзя нарушать обращение в нем сока.
САДОВНИК. Это моя тачка у вас.
МОД. Ах, вот как? Ну что ж, благодарю вас. Думаю, она нам больше не нужна. Пойдемте, Гарольд".

  Непредсказуемая, неординарная, эпатажная Мод своим поведением ломает все стереотипы, создаёт себе массу неприятностей, нарушает законы, одним кажется чокнутой, а другим открывает глаза на мир. Угоняет машину священника, чтобы пересадить дерево, выпускает из клеток птиц в магазинах, считает абсурдом понятие собственности, освобождает из зоопарка тюленя - господина Мюргатройда, чтобы отвезти его к морю, стоит на голове, танцует вальс и играет на пианино. Её размышления о жизни мудры, помогают иначе взглянуть на себя, задуматься о ценности жизни, полюбить жизнь. 
"ГАРОЛЬД. Как много я открыл для себя в вашем обществе. Я бы вскарабкался на вершину Монблана, если бы вы были со мной.
МОД. Вам бы там понравилось. Особенно северная сторона".
 Встреча с Мод меняет Гарольда, для которого жизнь в доме матери стала мукой, причём не из-за того, что м-м Чейзен постоянно приглашает девушек из брачной конторы, а потому что он болезненно ощущал своё одиночество среди людей.
Сумасбродство Мод, её непрактичность, поразительная свобода мысли и действий - и страшный 43-ий год, карточки на хлеб, номер на руке. Мод завораживает, читаешь о ней, смотришь спектакль в театре и влюбляешься, не боишься ни старости, ни жизни.

4 комментария:

  1. Интересная особа эта Мод. Спасибо, Лариса Евгеньевна, за отзыв о книге.

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса Евгеньевна, здравствуйте! Умеете Вы заинтересовать, спасибо! Хиггинса не читала, только читала о его книгах. Пора и почитать.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно! У долгожителей можно узнать множество рецептов счастливой жизни.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Лариса Евгеньевна! Побольше бы в жизни таких людей как Мод. Спасибо за интересный отзыв!

    ОтветитьУдалить