Мария Башкирцева (1858-1884 г.) - художница и писательница. Ее
картины выставлены в Третьяковской галерее, Русском музее, а также в музеях Парижа, Ниццы и Амстердама. Её Дневник написан по-французски, издан посмертно и переведен на множество европейских языков.
картины выставлены в Третьяковской галерее, Русском музее, а также в музеях Парижа, Ниццы и Амстердама. Её Дневник написан по-французски, издан посмертно и переведен на множество европейских языков.
"Я боюсь за свои глаза. Во время рисования я должна была несколько раз прерываться, так как ничего не видела. Я их слишком утомляю, потому что я все время рисую, читаю или пишу. Сегодня вечером я просмотрела мои конспекты классиков, это меня заняло. И, кроме того, я открыла очень интересное сочинение о Конфуции – латинский текст и французский перевод. Нет ничего лучше, как занятый ум; работа все побеждает – особенно умственная работа".
Дневник Башкирцева вела с 12-его возраста и до своей ранней смерти. Английский премьер-министр того времени сэр Уильям Гладстон назвал его "самой замечательной книгой столетия".
В начале XX века эта книга была очень популярна в России, а самой известной поклонницей творчества и личности Башкирцевой была Марина Цветаева, в молодости переписывавшаяся с матерью Башкирцевой и посвятившая «блестящей памяти» Башкирцевой свой первый сборник стихов «Вечерний альбом».
"В половине второго мы приехали в Париж и, надо сознаться, что если Париж – не самый красивый, то, по крайней мере, самый изящный и умный из городов. Разве нет и у него тоже своей истории величия, падения, революций, славы и террора? О да, но все бледнеет перед Римом, так как из Рима произошли все остальные державы.
Рим поглотил Грецию, родину цивилизации, искусств, героев и поэтов. Все, что с тех пор было построено, изваяно, придумано – разве все это не подражание древним?"
Царственная гордыня и почти маниакальное стремление к славе. Страсть к чтению ненасытная, способность работать громадная, из-за политики могла лишиться сна. Преобладающая страсть - к искусству. Мария Башкирцева вызывала и будет вызывать противоречивые чувства: от раздражения до восторга. Её работоспособности можно только позавидовать, её одарённостью невозможно не восхищаться!"Ничего условного, никакой святости, надо сделать так, как думаешь, что это было, надо чувствовать то, что делаешь".
Комментариев нет:
Отправить комментарий