среда, 27 марта 2019 г.

И.Бунин. Летняя ночь

«Дай мне звезду, - твердит ребенок сонный, -
Дай, мамочка...» Она, обняв его,
Сидит с ним на балконе, на ступеньках,
Ведущих в сад. А сад, степной, глухой,
Идет, темнея, в сумрак летней ночи,

По скату к балке. В небе, на востоке,
Краснеет одинокая звезда.

«Дай, мамочка...» Она с улыбкой нежной
Глядит в худое личико: «Что, милый?»
«Вон ту звезду...» - «А для чего?» - «Играть...»

Лепечут листья сада. Тонким свистом
Сурки в степи скликаются. Ребенок
Спит на колене матери. И мать,
Обняв его, вздохнув счастливым вздохом,
Глядит большими грустными глазами
На тихую далекую звезду...
Прекрасна ты, душа людская! Небу,
Бездонному, спокойному, ночному,
Мерцанью звезд подобна ты порой!

2 комментария:

  1. А у меня одно из самых любимых стихотворений Ивана Алексеевича - "Одиночество".
    Помню, какое сильное впечатление оно на меня произвело около 7-8 лет назад...
    Хотя и прозу Бунина нежно и трепетно люблю!

    ОтветитьУдалить
  2. Не читала. Впечатлило! Спасибо.
    И ветер, и дождик, и мгла
    Над холодной пустыней воды.
    Здесь жизнь до весны умерла,
    До весны опустели сады.
    Я на даче один. Мне темно
    За мольбертом, и дует в окно.
    Вчера ты была у меня,
    Но тебе уж тоскливо со мной.
    Под вечер ненастного дня
    Ты мне стала казаться женой…
    Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
    Проживу и один – без жены…

    Сегодня идут без конца
    Те же тучи – гряда за грядой.
    Твой след под дождем у крыльця
    Расплылся, налился водой.
    И мне больно глядеть одному
    В предвечернюю серую тьму.

    Мне крикнуть хотелось вослед:
    “Воротись, я сроднился с тобой!”
    Но для женщины прошлого нет:
    Разлюбила – и стал ей чужой.
    Что ж! Камин затоплю, буду пить…
    Хорошо бы собаку купить.

    ОтветитьУдалить