Есть
ли у людей врождённый поэтический слух? Почему не все любят стихи? Именно
проблему восприятия литературы затрагивает в своём тексте Е.А.Евтушенко.
Рассуждая над этой проблемой, автор пишет
о Стравинском, который, слушая чтение стихотворения «вполслуха», смог выделить
неприметную строчку, чем поразил Е.Евтушенко. Удивлённый поэт размышляет о
поэтическом слухе, который, по его мнению, можно в себе воспитать.
Но и сам автор тоже учился понимать
литературу. Е.Евтушенко описывает любовь своего отца к поэзии и подчёркивает,
что папа воспитывал в нём любовь к чтению, показывал образность строк и их
ритмичность.
Эти два примера из текста дополняют друг друга и помогают понять
авторскую позицию. Невозможно любить читать, не воспринимая поэзию. Автор
уверен, что стихи скрывают в себе больше метафор, эпитетов, интонационных
переливов.
Нельзя не согласиться с автором в отношении
восприятия литературы. Подлинное прочтение включает в себя наслаждение
произведением, умение чувствовать каждое слово.
Итак, литературу нужно учиться понимать и
воспринимать. Прочтение книг не имеет смысла без осмысления. Н.Ж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий