6.Сочинение по тексту С.Сивоконя

(1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться. (2)Да и не только у массового. (З)Даже такой маститый критик, как Бенедикт Сарнов, считал, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время».
    (4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов...
    (6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда...
    (10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?
    (13)Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами на них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..
    (15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни... (17)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают.
    «(20)И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:
— (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи... (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то. (28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку.
    (30)Мне становится страшно.
— (31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит.
— (ЗЗ)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал. (35)Записывайте. — (36) Это звучит уже как приказ».
     (З7)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!
     (39)Но Маршак — мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых... (По С. Сивоконю)

     Почти в каждом уголке нашей планеты живут люди. Они чем-то похожи друг на друга, чем-то различаются. Но насколько правильно можно понять человека при знакомстве и в процессе общения с ним? Именно проблему предвзятого отношения к личности затронул в своём тексте С. Сивоконь.
    Проблема, безусловно, актуальна и волнует многих людей. Анализируя данную проблему, автор размышляет о том, как выход в свет книги Марка Гейзера «Жизнь замечательных людей» повлиял на представление читателей о личности С.Я.Маршака. Действительно, когда прочитываешь отрывок из биографии писателя, сердце наполняется гордостью и восторженным благоговением, и мы понимаем, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время».
    Позиция автора ясна: не зная о том, что человеку пришлось пережить на своём жизненном пути, какие преграды преодолеть, нельзя составить однозначно правильного мнения о личности. Можно либо недооценить, либо переоценить.
    Нельзя не согласиться с автором в том, что мнение о конкретном человеке , основанное лишь на первом впечатлении, зачастую является ошибочным.
    В подтверждение авторской позиции можно привести известную пословицу: «по одёжке встречают, по уму провожают». Несмотря на воспитание, хорошие манеры и прочие внешние достоинства человека, составить правильное мнение о нём можно лишь после того, как узнаешь его внутренние качества, ведь красота таится внутри.
    Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Ярким примером может служить личность Чичикова из поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Первое впечатление, которое он произвёл на жителей города, было более чем положительное. Все относились к чиновнику с уважением, с восторгом наблюдали за его манерами и поведением. Но через некоторое время двери домов для Чичикова закрылись после огласки некоторых делишек чиновника, например, взяточничества на таможне и его аферы с мёртвыми душами. 
     Итак, сложно составить мнение о человеке только на основе его внешних качеств, надо узнать его внутренний мир, характер.            Ульяна О., 11 класс
    Сочинение с дополненным комментарием (с учётом новых требований) 
      В чём проявляется самоотверженная преданность С.Я.Маршака своему делу? Именно проблему преданности творчеству затрагивает С.Сивоконь в своём тексте.
    Автор описывает случай с разгромом маршаковской редакции Детиздата: многие участники арестованы, Маршак спасся случайно. Сивоконь подчёркивает, что даже после этого инцидента писатель продолжает работать, не обращая внимания на то, что его сочинения не нравились власти.
   Также Сивоконь приводит другой пример преданности Маршака литературе: писатель, тяжело больной, звонит Полевому, чтобы исправить «огрехи» в гранках. Автор отмечает, что Маршак заботился в первую очередь о журнале и читателях, а потом уже  о себе. В этом проявляется его преданность творчеству.   Оксана С., 10 класс

2 комментария: