вторник, 18 февраля 2020 г.

Центон

ЦЕНТОН (от лат. cento — одежда или одеяло из лоскутков) - литературная игра. Например, центон на произведениях одного поэта — Пушкина (пример приведен в «Поэтическом словаре» Я. Квятковского
«Я помню чудное мгновенье —
Три сестрицы под окном.

Зима!.. крестьянин торжествуя,
Всё ходит по цепи кругом,
Гонимый вешними лучами.
Уж солнце меркнет за горами…
Беги , сокройся от очей!
И сердцу будет веселей.
Во глубине сибирских руд
Горит восток зарёю новой.
Не пой красавица при мне,
Подруга дней моих суровых.
Прощай свободная стихия,
Гусей крикливых караван…
Мороз и солнце! День чудесный!
Храни меня мой талисман!».

3 комментария:

  1. Спасибо, Лариса Евгеньевна! Интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Лариса Евгеньевна!
    А я вспомнила из своей молодости вот такой центон:
    В июльский день,
    В полуденную пору,
    Сыпучими песками в гору,
    Из дальних странствий возвратясь,
    Однажду Лебедь, Рак ди Щука,
    По улицам слона водили,
    Как видно напоказ.
    Так за слоном толпы девак ходили...
    Какой-то повар-ротозей
    С поварни убежал своей,
    Собак собралося с полсотни,
    Как вдруг из подворотни,
    Проказница Мартышка,
    Осёл, Козёл, да Косолапый Мишка,
    Затеяли сыграть квартет.
    Спой, светик, спой,
    Прокаркала ворона,
    И на приветливы лисицины слова,
    Запели молодцы,
    Кто в лес, кто по дрова.

    ОтветитьУдалить