четверг, 2 мая 2019 г.

Роберт Уоллер. Мосты округа Мэдисон

   У них было всего четыре дня, долгие четыре дня и короткие четыре дня, за которые они полюбили друг друга. Это роман о любви и потере.
"— «Серебряные яблоки луны. Золотые яблоки солнца». — Он произнес эти строчки низким бархатистым голосом, как профессиональный актер.
Она взглянула на него:
— У. Б. Йетс. «Песнь странствующего Энгуса».
— Правильно, У Йетса замечательные стихи. Реалистичные, лаконичные, в них есть чувства, красота, волшебство. Очень привлекают мою ирландскую натуру".
   Роберт ещё с детства жил в придуманном им мире, обитал в каких-то закрытых таинственных мирах, непостижимых ни для родителей, ни для сверстников, ни для любимых женщин. В армии он понял, что фотография - дело его жизни. Завязка сюжета - фотографии крытых мостов округа Мэдисон для «Нейшнл Джиографик», в поисках которых Роберт Кинкейд оказывается на ферме, где знакомится с Франческой Джонсон.
   "Я задаю себе один и тот же вопрос: Что случилось со мной в округе Мэдисон? Стараюсь осознать это до конца". С годами чтение письма последнего ковбоя станет для Франчески своеобразным ритуалом, её чувства были такими сильными, что она решается дать им волю только раз в год, в день своего рождения. Спустя двадцать два года это та реальность, ради которой хочется жить. "Сейчас мне совершенно ясно, что я давно уже шел к тебе — а ты ко мне, хотя мы и не подозревали о существовании друг друга. Какая-то бездумная уверенность, скрытая глубоко под нашим неведением, и привела нас друг к другу. Как две одиноких птицы, мы парили над великой равниной, подчиняясь некоему небесному расчету, и все годы, прожитые нами, нужны были для того, чтобы мы наконец встретились".
  Ум (Франческа окончила университет по специальности "Сравнительная литература") и страсть - то, что привлекло Роберта в Франческе. Под грустную песню о любви по радио - ужин из рагу, приготовленный Франческой, и вечер, из голубого ставший синим.
   «Если хотите поужинать снова „в час, когда белые мотыльки начинают свой танец“, приходите сегодня вечером, после того как закончите работу. Любое время подойдет», - как  приглашение к любви звучат слова из записки Франчески.
"Он поднял на нее глаза.
— Иисус Христос, — тихо пробормотал он.
Чувства, жившие в нем до сих пор, его поиски и раздумья сошлись воедино в это мгновение, вся прожитая жизнь, отданная чувствам и поискам, обрела наконец смысл, и Роберт Кинкейд влюбился во Франческу Джонсон, жену фермера, когда-то очень давно покинувшую Неаполь ради округа Мэдисон, штат Айова".
  Никакие разумные доводы не способны остановить Роберта, для которого перестало существовать всё, кроме Франчески, так же, как и она, увидев Роберта впервые, подумала, что он похож на колдуна, шамана. Предопределение?! Под звуки музыки они танцуют, а спустя годы Франческа думает о том, что любовь её была прежде всего духовной, настолько сильно и глубоко они смогли понять и почувствовать друг друга.
"— Вот для чего я пришел на эту планету, и именно сейчас, Франческа. Не для того, чтобы бродить по земле или снимать на пленку какие-то предметы. Я здесь, чтобы любить тебя. Теперь я это знаю. Я все летел куда-то, с вершины огромной высокой горы, и это началось в далеком прошлом, потому что я прожил в полете много-много лет, гораздо больше, чем живу на свете. И все это время, все эти годы я летел к тебе".
 Драматичный финал истории о любви действительно берёт за душу: верится раз и навсегда. Самое сокровенное - историю своей любви - Франческа доверит самым близким людям - своим детям, которые смогут понять её чувства.
 " Как-то я видел канадского гуся — его подругу подстрелили охотники. Ты, наверно, знаешь, эти птицы спариваются на всю жизнь. Бедолага несколько дней кружил над прудом, улетал, потом снова возвращался. Последний раз, когда я видел его, он одиноко плавал среди стеблей дикого риса — все искал свою подругу. Возможно, такая аналогия покажется слишком очевидной для литературно-образованного человека, но, должен признаться, чувствую я себя именно как этот канадский гусь". Подтверждение тому - странная связь между мелодией "Франческа" старого музыканта и фотографией Розового моста.
  Роберт Кинкейд очень похож на самого писателя Роберта Уоллера, о личной жизни которого информации немного, кроме увлечений музыкой и фотографией.

2 комментария:

  1. Обожаю экранизацию данной книги! Я не могла не рыдать в конце...
    Но вот книга меня подразочаровала. Мне показалось, что фильм более чувственный, чем книга. Даже переживания главной героини в романе меня не тронули.

    ОтветитьУдалить
  2. Непременно посмотрю фильм, спасибо!

    ОтветитьУдалить