вторник, 30 апреля 2019 г.

Сомерсет Моэм. Вилла на холме

  "Мэри бросила на него какой-то странный взгляд, и ей показалось, что она слышит глухие удары своего сердца. То, что она сказала Роули, было скорее шуткой — она знала, что, если подобный момент настанет, досужие мечтания развеются и она не решится на подобный поступок, в последний момент в страхе отпрянет. Не настал ли сейчас такой момент?"

    Что может быть приятнее летом, чем вдыхать душистые ароматы флорентийской июньской ночи и любоваться великолепным видом... особенно, если ты молод и открыт навстречу жизни.     Эдгар - Мэри - Роули, кажется, любовный треугольник чётко обозначен. Но в жизни Мэри появляется новый знакомый - музыкант из ресторана Карл Рихтер, сбежавший из австрийского концлагеря от нацистов. "Я, знаете ли, не единственный человек, которого постигла подобная участь. Таких, как я, сейчас тысячи, десятки тысяч. Я-то хоть на свободе.
— Но что вы думаете делать дальше?
На лице молодого человека изобразилось отчаяние. — Он хотел было ответить, но потом вдруг нетерпеливо махнул рукой и рассмеялся.
— Не заставляйте меня думать об этом сейчас. Позвольте мне насладиться драгоценными мгновениями, проведенными в вашем обществе".
  Подобно чеховскому ружью, которое висит на стене и должно выстрелить (пусть это и метафора драматургии), револьвер из сумочки Мэри сыграл свою злополучную роль. Неожиданная развязка одного любовного конфликта, а затем и другого становятся завязкой для третьего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий