Сочинение по тексту Б.Васильева

 (1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.
(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?
(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.
(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.
− (25)Для работы.
− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.
(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.
(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. (По Б.Л. Васильеву)
     В чём смысл человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет задуматься в своём тексте Б.Васильев.
            Рассуждая над этой важной проблемой, автор сравнивает жизнь человека с жизнью зверя и указывает на разницу заложенной в них энергии. Писатель объясняет, почему человек может жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. Эта возможность зависит, по мнению автора, от уровня духовной структуры человека.
                 Также автор подчёркивает сложность жизни человека, которую не может объяснить элементарная физика, но способно наполнить смыслом искусство, так как оно относится к духовной сфере. Б.Васильев размышляет о задаче искусства - «продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом». Приводя пример из своей жизни (диалог с отцом), писатель пытается донести до читателя мысль о необходимости осмысленного труда. Б.Васильев убеждает в том, что важно тратить энергию на поиск ответов на вопросы,  прилагать для этого усилия, ведь сам он стал писателем, свято веря в силу труда.
              Позиция автора ясна: смысл жизни человека заключается в двух словах отца: «Для работы». Огромный запас энергии дан человеку, чтобы трудиться, совершенствоваться, искать ответы на поставленные жизнью вопросы.
             Нельзя не согласиться с автором в том, что цель жизни человека не может ограничиваться необходимыми жизненными потребностями. Отличие жизни человека от жизни зверя заключается в труде и желании искать ответы на духовно значимые вопросы.       

             Итак, смысл жизни каждый человек определяет для себя сам, важно, чтобы этот смысл соответствовал высокому предназначению человека, наделённого разумом, чувствами.

Сочинение с аргументами.      В чём смысл человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет задуматься в своём тексте Б.Васильев.
            Рассуждая над этой важной проблемой, автор сравнивает жизнь человека с жизнью зверя и указывает на разницу заложенной в них энергии. Писатель объясняет, почему  у человека есть возможность жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. Б.Васильев размышляет о задаче искусства - «продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом».
              Автор подчёркивает сложность жизни человека, которую не может объяснить элементарная физика, но способно наполнить смыслом искусство, так как оно относится к духовной сфере. 
             Приводя пример из своей жизни (диалог с отцом), писатель пытается донести до читателя мысль о необходимости труда. Б.Васильев убеждает в том, что важно тратить энергию на поиск ответов на вопросы,  прилагать для этого усилия, ведь сам он стал писателем, свято веря в силу труда.
              Позиция автора ясна: смысл жизни человека заключается в двух словах отца: «Для работы». Огромный запас энергии дан человеку, чтобы трудиться, совершенствоваться, искать ответы на поставленные жизнью вопросы.
             Нельзя не согласиться с автором в том, что цель жизни человека не может ограничиваться необходимыми жизненными потребностями. Отличие жизни человека от жизни зверя заключается в труде и желании искать ответы на духовно значимые вопросы.       
             Справедливость высказанной автором мысли доказывают многие произведения литературы. Например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой Базаров смысл своей жизни видит в труде, в том, чтобы быть полезным людям, поэтому он занимается наукой. Но герой – нигилист, отрицает духовный опыт, пока не влюбляется в Одинцову. Герой пытается не изменять своим убеждениям, но способность к глубокому чувству оказывается сильнее.
             С другой стороны, (Также…) главный герой рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» стремится быть похожим на богатых людей, смысл жизни которых сводится к получению удовольствий. Автор убеждает в гибельности такого пути человека, показывая его внутреннюю пустоту и примитивность.
             Итак, смысл жизни каждый человек определяет для себя сам, важно, чтобы этот смысл соответствовал высокому предназначению человека, наделённого разумом, чувствами.





Комментариев нет:

Отправить комментарий