Сочинение по тексту А.Лиханова.

     Текст
 1)Мальчики и девочки в свои семнадцать лет сейчас почти всегда выглядят как взрослые «дяди» и «тёти», а чуть копни глубже -часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, бездушие… (2)Но откуда всё это вдруг берётся? (3)Да и берётся ли вдруг? (4)Часто приходится слышать: современная молодёжь горя не видела… (5)И это ставится чуть ли не в упрёк. (6)А разве только при виде горя люди становятся добрее? (7)Разве не радом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? (8)Будет ли она со временем развиваться? (9)И не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, – только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот… (10)Разве может возвысить человека такое «добро» – сначала отправить учиться своё чадо в «престижную» школу, «престижный» вуз, а отдыхать только на «престижный» курорт, а потом напоминать об этом при каждом удобном и неудобном случае? (11)Вот, мол, бери, пользуйся, но помни… (12)Вряд ли такое «добро» сделает добрее. (13)Скорее будет наоборот. (14)И ещё. (15)Дети получают в школах, «престижных» и обычных, необходимые знания: по математике, физике, литературе -много всего. (16)Детей учат музыке, рисованию. (17)Дети занимаются спортом – их учат быть сильными, красивыми. (18)А вот доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди. (19)Не формально близкие, а те, кому веришь безоговорочно, кто понимает тебя, кто не только хочет видеть тебя настоящим Человеком, но и растит в тебе этого Человека. (20)…Однажды мой сын спросил у одного из своих друзей, почему его мама не попыталась устроить свою личную жизнь. (21)Тот чуть ли не возмущённо ответил: «Но у неё есть я!..» (22)Он принимал как должное то, что его молодая, красивая, добрая мама не имеет права ни на какую больше жизнь, кроме заботы о нём, тревоги за него. (23)Сейчас, спустя десять лет, друг сына уже женат, у него своя семья, своя, отдельная от матери, жизнь. (24)Он получил от близкого человека всё, что ему было нужно. (25)Но оправдана ли была та материнская жертва? (26)Он никогда об этом не задумывался. (27)Его этому не научили. (28)Страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. (29)Почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей. (ЗО)Подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. (31)Может быть, он не будет злым, жестоким. (32)Но и добрым он не будет.
Сочинение.
  Кто способен воспитать в ребёнке нравственные качества? Именно проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника поднимает в своём тексте А.Лиханов.
       Автор начинает рассуждение с того, что даёт обобщённое описание современной молодёжи (предложения 1-3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, чёрствость, бездушие…» Писатель задумывается о том, откуда берутся эти качества, он считает, что дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5-13), ведь они воспитываются только близкими людьми. 
        А если близкие люди «пытаются отгородиться от подростка», то он так и не научится доброте, сочувствию по отношению к родным людям. А.Лиханов убеждает читателя в этом, приводя пример «материнской жертвы» (предложения 20-27). 
     Также писатель подчёркивает, что «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа. Настоящим «Человеком» могут воспитать только поистине близкие люди, которым подросток доверяет. 
     Позиция автора ясна: сам педагог должен быть человеком неравнодушным, чтобы воспитать в ребёнке доброту, ответственность за свои поступки. Нельзя не согласиться с А.Лихановым в том, что только духовно близкие ребёнку люди могут воспитать в нем нравственные качества, ведь чуткость и внимание не позволят человеку остаться «в душевном одиночестве».
        Итак, взаимопонимание между педагогом и воспитанником – залог хорошего воспитания.
«Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку» 2 октября 2018 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий