воскресенье, 15 сентября 2019 г.

Р.Уоррен. Вся королевская рать

"– Смешная это штука – грязь, – сказал Хозяин. – Ведь если подумать, весь наш зеленый шарик состоит из грязи, кроме тех мест, которые под водой и опять же состоят из грязи. Трава – и та растет из грязи.
А что такое бриллиант, как не кусок грязи, которому однажды стало жарко? А что сделал господь бог? Взял пригоршню грязи, подул на нее и сделал вас и меня, Джорджа Вашингтона и весь человеческий род, благословенный мудростью и прочими добродетелями. Так или нет?"
1930-ые годы. Америка. Повествование в книге идёт от лица журналиста Джека Бёрдена, который вольно и невольно становится свидетелем становления политика Вилли Старка (Хозяина), поднявшегося из низов, некогда человека искреннего, но превратившегося со временем в жёсткого и жестокого, циничного губернатора. Правда, Старк немало делал для того, чтобы простым людям жилось лучше.Но где же королевская рать? Увы, это и вроде бы порядочный Джек Бёрден, и судья Ирвин, и Анна и Адам Стэнтоны, и Люси... - все, кто так или иначе был связан с Вилли Старком.
"– Джек… – начала она и замолчала. – Джек, я люблю тебя. Иногда мне кажется, будто я тебя поцелую, а потом обниму, закрою глаза и вместе с тобой хоть в воду! Или как тогда, когда ты нырнул за мной и мы целовались под водой и думали, что никогда не выплывем наверх. Помнишь?
– Да, – сказал я.
– Вот как я тебя любила".
Воспоминания Джека делают его человечным в сравнении с другими героями, чья жизнь подчинена политике. Но и он звено одной цепи.

5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лариса Евгеньевна!
    Очень интересно Вы презентовали книгу.
    Захотелось прочитать. Тем более, что 30-е годы - это весьма интересное время.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса Евгеньевна, здравствуйте!Благодарю за отзыв! Не приходилось пока читать, хотя название знакомо.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Лариса Евгеньевна! Эта книга у меня была на английском языке. Я ее давно прочитала (еще была студенткой) и подарила подруге.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, Лариса Евгеньевна! Не читала эту книгу, но Вы заинтересовали, надо бы почитать.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить