среда, 7 ноября 2018 г.

Наум Коржавин и "Обломов"

Я с детства не любил овал,
Я с детства угол рисовал.    
                                 Павел Коган

Меня, как видно, Бог не звал
И вкусом не снабдил утонченным.
Я с детства полюбил овал,
За то, что он такой законченный.
Я рос и слушал сказки мамы
И ничего не рисовал,
Когда вставал ко мне углами
Мир, не похожий на овал.
Но все углы, и все печали,
И всех противоречий вал
Я тем больнее ощущаю,
Что с детства полюбил овал.    1944
Из статьи И.И. Когана:"Несмотря на раннее политическое "прозрение"" Н.Коржавина, стихотворение об овале, которое он написал в 1944 году и в котором полемизирует с Павлом Коганом и его знаменитой формулой ("Я с детства не любил овал – я с детства угол рисовал"), - осталось его программным произведением. Стихотворение это о любви к гармонии, об обострённости восприятия всех болей и бед мира, которая лишь подчеркивается любовью к овалу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий