Захваченная врасплох, она не сразу сообразила, что Александра Имеет В Виду.
— A-а, ты вот о чем… Погоди, дай вспомнить… Из Нью-Йорка выехала в чулках, перчатках и туфлях. Переоделась после Атланты".
— A-а, ты вот о чем… Погоди, дай вспомнить… Из Нью-Йорка выехала в чулках, перчатках и туфлях. Переоделась после Атланты".
И Глазастик во всём останется верна себе, проявляя завидное упрямство и прямолинейность в отстаивании своих взглядов, которым она, кстати, обязана тем, кто долгие годы детства и юности был рядом, прежде всего, отцу Аттикусу, адвокату, хотя самый жаркий спор и ссора будут именно между дочерью и отцом.
Тема расизма - ключевая в книге "Убить пересмешника" (кстати, оставила более сильное впечатление!) - снова будет составлять основную линию споров и ссор, ведь бывшая няня Кэлпурния тяготится разговором со своим Глазастиком, а родной отец, кажется, изменил своим убеждениям.
Этот внешний конфликт провоцирует ещё более глубокий внутренний конфликт: разлад в душе героини, с её непримиримостью ко лжи, несправедливости, предрассудкам и способностью воспринимать сложность жизни. Непросто будет ей восстановить рассыпающийся на глазах мир её детства и вновь принять мудрость отца, доброту тётушки Александры и терпимость дяди Финча, которые не могли воспитать её во лжи. В родном городке в Атланте Джин-Луиза чувствует себя чужой, несмотря на то что только здесь она ощущает себя по-настоящему дома.
«Каждый человек – остров, Джин-Луиза, каждый человек – сам сторож своей совести. Коллективной совести не существует». Эти слова родного брата Джека, как и совестливые поступки отца, Глазастика хорошо запомнила.
"Пойди поставь сторожа" - значит поставь своего сторожа - совесть в своей душе. Само словосочетание взято из Библии, из книги пророка Исаии. Пророк становится свидетелем ужасающего видения, и к нему обращается Господь: «Пойди, поставь сторожа; пусть он сказывает, что увидит».
Комментариев нет:
Отправить комментарий