четверг, 16 августа 2018 г.

Ф.М.Достоевский. Братья Карамазовы

Это книга, к которой возвращаешься снова и снова, открывая для себя мир Достоевского и его героев. Извечная проблема добра и зла как в мире, так и в душе человека. Сложность и трагичность человеческой жизни. Проблема веры.
"И опять она горько заплакала.
— Вот что я тебе могу твердо объявить, Грушенька, — сказал, вставая с места, Алеша, — первое то, что он тебя любит, любит более всех на свете, и одну тебя, в этом ты мне верь. Я знаю. Уж я знаю. Второе то скажу тебе, что я секрета выпытывать от него не хочу, а если сам мне скажет сегодня, то прямо скажу ему, что тебе обещался сказать. Тогда приду к тебе сегодня же и скажу. Только... кажется мне... нет тут Катерины Ивановны и в помине, а это про другое про что-нибудь этот секрет. И это наверно так. И не похоже совсем, чтобы про Катерину Ивановну, так мне сдается. А пока прощай!Алеша пожал ей руку. Грушенька всё еще плакала. Он видел, что она его утешениям очень мало поверила, но и то уж было ей хорошо, что хоть горе сорвала, высказалась. Жалко ему было оставлять ее в таком состоянии, но он спешил. Предстояло ему еще много дела".    Три брата - Иван, Дмитрий, Алексей - такие разные и такие близкие, а вместе как три ипостаси одного целого. И каждый из них по-своему верит или не верит в Бога, но сталкивается с проблемой веры: один пытается рационально относиться к вере, другой слывёт грешником, но сохраняет свою душу (несмотря на необузданные страсти и поступки, мучим угрызениями совести), а третий просто свято верит. Читайте Достоевского!

Комментариев нет:

Отправить комментарий