пятница, 6 декабря 2019 г.

Александр Полярный. Мятная сказка

   "Я и сама иногда плачу. Жалеть себя легче, чем держать боль внутри…»
  Воспитательница в приюте мадам Илона делает непростой выбор, определяя, казалось бы, дальнейшую судьбу мальчика Сойера. Он обретает дом, родителей и по нелепой случайности вскоре всё теряет. Читатель, проникаясь сочувствием к ребёнку,  ждёт продолжения истории, вместо этого - философия жизни и спасительное утешение: "Там, где бывает закат, вскоре наступает рассвет".
   Следующая глава и новая история, в которой главный герой - тот же самый Сойер, но он уже повзрослел и играет на сцене. Повествование в форме дневника рисует двух влюблённых, для которых счастье - пить кофе, вместе гулять, дышать морозным воздухом... И снова трагедия с самым близким для Сойера человеком - Зои. Так заканчивается история одной любви и начинается другая - история любви к сыну - маленькому мальчику из приюта.

"Говорят, что бывает и так: разлюбил. Но я не поверю, что тот, кто мог разлюбить, когда-то по-настоящему любил!"

 Разве это не счастье кормить уток в парке, вечером пить чай, перечитывать давно забытые сказки..? Но нет рядом Зои, и открытки от сына, которого нашёл дважды, приходят изредка.
"Я очень сильно устал. На долю секунды закрыл глаза и не заметил, что чай уже давно остыл на столе… а я снова лежу у порога детдома, мне три месяца, а весь мир такой большой..."
    "Мятная сказка" немного напомнила сказки Л.Петрушевской, произведение А.Полярного тоже о счастье, которое так легко обрести и легко потерять, о счастье, которого всем не хватает. "Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен..." - мудро заметил И.А.Бунин.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Лариса Евгеньевна.
    Вот прочитала ещё один весьма любопытный отзыв о книге.
    А я всё никак не прочитаю книгу. Купить "жабка душит", а в библиотеке нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы хорошо написали об этой книге- оправдательный в некотором роде отзыв для меня, потому что мне было трудно принять сам факт существования такого жанра,стиля,автора. Но как явление книга определённо заслуживает внимания. Слова Бунина очень подходят к впечатлению от прочтения и примиряют с "инстаграмовским" автором.

    ОтветитьУдалить