вторник, 25 декабря 2018 г.

Д.Быков. О русской литературе

Я не настаиваю на том, чтобы дети прочитывали произведение целиком. Даю список глав, которые они должны прочитать: «Война и мир», часть первая, главы 3-я и 7-я, например. Дети далеко не всё могут понять.
Это роман для людей 30–40 лет, находящихся на пике интеллектуальной активности. Школьникам надо просто помнить какие-то ключевые эпизоды. Например, сцену расправы с купчиком Верещагиным, сцену разговора с пленными в «Войне и мире». Я даю те главы, от которых нельзя оторваться: дуэль Пьера с Долоховым, сцену, когда Кутузов ест жареную курицу при Бородине… Они должны понять, почему Наполеон, одержав блестящие победы, начиная со Смоленска, вошел в Москву как нож в масло и все-таки потерпел поражение. Военные победы ничего не решают.
Стиль Толстого понятен по одной главе, мировоззрение – по эпилогу, а главные коллизии они успеют прочесть. Мое дело – заинтересовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий