Литературный кружок

1. План работы литературного клуба «Золотое перо».
2. Сценка по мотивам книги Н.Соломко «Если бы я был учителем…» и из личного школьного опыта.
3. Черновик сочинения на конкурс "Сказки местного болота".
4. Отчёт о работе литературного клуба "Золотое перо" и план работы на 2012-2013 гг.


План работы литературного клуба «Золотое перо»
Пояснительная записка.

«Золотое перо» - литературный клуб, образованный в январе 2012 года. Специфика клуба определяется вниманием к состоянию литературы, её роли в  современном обществе.
     В связи с падением интереса учащихся к литературе и отменой обязательного выпускного экзамена по литературе в форме сочинения выпускники часто не только неспособны к самостоятельной творческой деятельности, но и не обладают в достаточной степени сформированной коммуникативной компетенцией. А современное общество ставит перед школой задачу подготовить высоконравственного, толерантного, творческого и компетентного выпускника.
        Клубная деятельность ориентирует детей на гуманистические ценности, развивает толерантность к различным мнениям, формирует активность, гражданскую позицию, социальные и нравственные убеждения, развивает творчество как способность к нестандартному мышлению.
    Программа литературного клуба способствует расширению  кругозора учащихся, развитию их литературных способностей, помогает выявить особо одарённых детей и реализовать их индивидуальные творческие возможности.
       Цель программы - создание условий для успешной социализации и личностного развития творчески активной личности,   приобщение   к искусству слова, повышение уровня языковых знаний.
Основные задачи: 
1.        обучить умениям правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной форме;
2.        приобщить учащихся к работе над книгой, развить интерес к литературному творчеству;
3.        способствовать процессу самообразования и саморазвития.

Основные педагогические технологии в работе с детьми:
1.совместное творчество;
2.информационно-компьютерные;
3.технология составления портфолио.
Формы работы: индивидуальная; групповая; коллективная.
Основные направления работы:
1.выразительное слово;
2.словотворчество;
3.участие в сетевых конкурсах;
4. сотрудничество с районной газетой;
5.взаимодействие с членами образовательного сообщества.
Время реализации программы – с 2012 учебного года (1 час в неделю).
Количество детей в клубе – 10-15 человек на базе 5 «А», 5 «Б» классов. 

Сценка по мотивам книги Н.Соломко «Если бы я был учителем…» и из личного школьного опыта.
 1. - Тема сегодняшнего урока – сочинение «Если бы я был учителем…» (запускает самолётики бумажные: истории, природоведения).
2. -А если я не хочу быть учителем?
1.-Петров, а тебя никто и не приглашает в учителя. Система образования уж как-нибудь обойдётся без столь ценного педагогического кадра… Предлагаю вам поразмышлять о профессии учителя, об уроках, об учениках…
3.- А, по-моему, учеников надо просто любить…
1.-Что ты, Иванов! Это совсем непросто – любить!
2.- Учитель …даже смешно представить. Я и вдруг учитель… истории… (зазвонил телефон) Это мама… (ученик)
1.-  Как бы я хотела вернуться к спартанскому воспитанию детей. (учитель)
3.-Вы ещё ареопаг созовите!
2.-А как же демос?
1.-Ладно, выйди. Демократия ещё жива! Продолжаем изучать Древнюю Спарту.
3.- Хорошо бы посетить Афины, Рим…
2.- Нет. Не хочу быть учителем, надо любить детей, как Е.Б. И как это учитель истории может так много знать и всё помнить?
4.-А Е.Б. любит детей?
3.-Судя по Горынычу (полоз) в её доме, нет!
2.- Что?
3.- Пиши завещание!
5.-Если бы я была учителем природоведения…  не надо было бы заучивать столько терминов: простейшие, одноклеточные, беспозвоночные…
5.- Васечкин, расскажи-ка нам, что было задано к уроку.(учитель)
6.- Ох… я накрывать ходил…(ученик)
5.-Ну, садись, лизосома ты наш! Только и думаешь про питание! (учитель)
7.-Моего соседа нет! (ученик)
5.-Васечкин, сядь ровно, не расползайся по парте, как амёба! Одноклеточные вы мои, изучаем новую тему.
6. -А можно мне быть не учителем, а учителем-директором? Но лучше всё-таки директором.
5. -А почему лучше?
6.-Можно руководить коллективом… (звонит мобильный телефон) Директора вызывают в комитет образования срочно! (звонит телефон) В 16.00. школу приходит пожарная служба… (звонит телефон) …
7.-Нет! Лучше быть учеником! Всё-таки можно опоздать на урок, не выучить параграф, исправить двойку, получить пятёрку….  (март, 2012 г.)

Черновик сочинения на конкурс "Сказки местного болота" (апрель, 2012г.)

Встреча с русалкой, или сон в руку.

             Вечером я легла спать как обычно, но за минуту до сна  подумала о предстоящей утром поездке на дачу…

      Я попала… в болото, ужасное, липкое, вязкое, грязное. Но там было много морошки.  И там меня встретила, увы, не царевна-лягушка… жаба. Я сначала испугалась её, испытала чувство отвращения, но не успела опомниться, как она, издав противный звук, своим языком притянула меня к себе. Фи! Но мы подружились (а куда было деваться?)  и разговорились не по-жабьи, конечно, а по-французски.
      Я с трудом выкарабкалась из болота. Но каким же было моё удивление, что туда же пришлось возвращаться. А про себя я подумала: «Ну, зачем надо было зря свои усилия тратить???» Жаба перепрыгивала с кочки на кочку,  объясняла мне: «Сейчас ты увидишь нашего зама по квартирам, скоро будет ночь…тебе надо выспаться» А я сказала этой жабе: «Но сейчас же день?» А жаба, подобрав правильные слова, ответила: «В болоте темнеет быстро! А тебе надо где-то спать! В вон той глуши лесной тебя встретит наш проводник вице - пиявка. Она доведёт тебя до твоей квартиры. Увидимся завтра с рассветом, только не забудь место! иначе ты снова попадёшь в болото, и тебя никто не спасёт, меня рядом не будет!» Я согласилась! Но как же мне было узнать утром дорогу??? Я совсем не понимала! Но тут в голову мне пришла очень хорошая (по моему мнению) идея: я схватила ворох водорослей...  Разбрасывала их по пути, пока не застыла в изумлении…
       Зеленоглазая, с длинными волосами и венком из водорослей… Передо мной появилась (ох, пока не кикимора) русалка.  Вспомнила, ведь сегодня именно тот день, когда русалки раз в году выходят на землю. Мне стало как-то немного холодно. Но всё же я уже не в болоте.
- Что это ты творишь с моими водорослями? - мелодично произнесла нечисть.
- Я не хотела вас обидеть… - только и проговорила, едва дыша от страха и удивления.
А сама лихорадочно соображала: чем можно отогнать русалку, кажется, полынь, осина…. И вдруг заметила заросли крапивы, куда я и бросилась, вскрикивая от боли.
               Среди листьев папоротника промелькнул силуэт. Кикимора. Хорошо, что в моей сумочке через плечо нашлось немного пряжи (Вот, Марья Ивановна, а вы ворчали, что я шарфик на вашей технологии не связала).
     Весь в тине и с зелёными усами показался водяной, покрытый мхом и болотной травой, с длинной зелёной бородой. Уселся на камень и чешет свою бороду. Кажется, заметил.
-Ну – ну, иди ко мне! Это ты суматоху устроила в моём болоте? Русалку зачем обидела?
- Не подскажете ли вы, как пройти в глушь лесную?
- ...
     Все птицы и звери смолкли: леший с кикиморой играют в  шахматы. Лес кругом дремучий, высокий, деревья своими ветками словно упираются в небосвод, таким же предстал и леший, да ещё обувь перепутана. Напустил в глаза тумана. 
Почему же кикимора мне помогла? Неужели сочла за хорошую хозяйку?
       Вот на этом месте меня разбудил будильник в школу.
И весь день думала, как же я выбралась из болота, из леса? Подумала и сказала: «Ладно, этой ночью узнаю».   

                                    Отчёт о работе клуба за 2011-2012 учебный год.
сроки
форма работы
планируемый результат
январь
1.Организационное заседание с презентацией
2. Изучение теории литературы.
планирование работы
февраль
1. Словотворчество: работа над сценарием к 8 марта (сценка для учителей).
2. Стихотворное поздравление.
3.Дополнительное чтение и обсуждение текстов. Притчи Л.да Винчи, сказки Л.Чарской.
участие в сценке
март
1. Повторение учебного материала за 1 полугодие с целью создания викторины – игры.
2.Словотворчество: создание игры-презентации с самостоятельно сформулированными вопросами для 5 классов (повторение, 1 часть учебника)
3. Участие в конкурсе районных сочинений «Шаг к будущему»
Создали и провели игру во всех 5 классах
апрель
1. Словотворчество: работа над сочинением на интернет конкурс «Сказки местного болота»
2. Работа творческой мастерской: выразительность речи, подготовка к конкурсу чтецов
3.Решение олимпиадных заданий по литературе.
Приняли участие в интернет конкурсе (Конкурсный центр "ССИТ"), подтверждение по электронной почте.
Участие в школьном конкурсе чтецов
май
1. Словотворчество: работа над сценарием «Урок в школе будущего» на конкурс «Смотр талантов».
2. Итоговое заседание с творческим отчётом.
Редактирование текста из интернета.
Размещение информации о клубе в блоге учителя.

Примерный план работы на 2012-2013 учебный год.
сроки
форма работы
мониторинг работы
сентябрь
1. Организационное заседание с презентацией
2. Изучение теории литературы.
3.Привлечение большего числа участников клуба.

октябрь
1.Дополнительное чтение и обсуждение прочитанных текстов.
ноябрь
1.Размещение творческих работ в сети Интернет.
2. Информационная поддержка школьного сайта.
декабрь
1. Участие в районных литературно-творческих конкурсах.
2.Анализ художественного текста (проза).
январь
1. Организация встреч с творческими людьми – поэтами или писателями Сортавала.
2.Социологический опрос на тему «Чтение».
февраль
1. Оформление выставки работ «Литературное творчество».
2. Организация литературного вечера.
3.Анализ текста (поэзия).
март
1. Сотрудничать со СМИ  в форме публикаций лучших творческих работ
2. Дополнительное чтение и обсуждение текстов.
апрель
1. Сотрудничество с центральной районной библиотекой.
2. Работа творческой мастерской: выразительность речи, подготовка к конкурсу чтецов.
3.Проверка читательских дневников в 6 классах.
май
1. Словотворчество: работа над сценарием «Урок в школе будущего» на конкурс «Смотр талантов».
2. Формирование портфолио клуба по итогам года.
2. Итоговое заседание с творческим отчётом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий