Уроки литературы


1. Сценка о школе "Накануне 8 марта"

              Действующие лица: 1. ученик Саша   2. завуч 3. учитель Анастасия Игоревна  4. одноклассник  5. новенькая одноклассница Маша  6. библиотекарь  7. мама Саши 8. сестра Вера  9. техничка 
1.  Диалог в сети.
Ученик Саша: На дворе весна. Скоро 8 марта. Добавить в друзья. Ася Смирнова. Что-то припоминаю. И лицо как будто знакомое, наверное, на дискотеке виделись. Информация о контакте…ничего, терпеть не могу, когда люди не заполняют. Ограничила временно доступ к своей странице. Интересно, что мы скрываем от народа? Так, уже пишет…
Учитель: Привет! Если не читаешь, не сидишь часами в компе, не гуляешь, то, что делаешь?
Ученик: Нужно было сразу в игнор добавить. Будет теперь доставать  глупостями. Да ещё накануне  8 марта! Создаю новую программу! А ещё на секцию бегаю, в библиотеке днями просиживаю, от канала «Культура» оторваться не могу…
2. Страницы о любви (сцены из произведений русской и зарубежной классики). Например, ко Дню влюблённых
1.- Вы больны?
- Я не спал ночь.
- И я тоже… я вас обвиняла… может быть, напрасно? Но объяснитесь, я могу вам простить всё.
- Всё ли?
- Всё… только говорите правду… только скорее… знайте, что я всем могу пожертвовать для того, кого люблю… О, отвечайте скорее, сжальтесь… Вы меня не презираете, не правда ли? (она схватила его за руку)
- Я вам скажу всю истину… я вас не люблю. 
- Оставьте меня. (М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени. Княжна Мэри)

3. А.С.Грибоедов. Горе от ума. Учебный инструмент "Облако слов"

Ментальная карта к стихотворениям М.Ю. Лермонтова











4. Виртуальное путешествие по миру с Иосифом Бродским. 11 класс


5. Обзор современных произведений малых жанров
Методические рекомендации. 
Аннотация: Данный ресурс рассчитан на 4 урока, которые можно провести в течение 9-11 классов. Например, рассказ «Чёрное пальто» рассматриваю после пьесы «Гроза» в 10 классе. Параллели между классикой и современностью - залог лучшего восприятия классической прозы 19 века. Это знакомство с прозой современных писателей, небольшие рассказы, удобные для анализа и отработки навыка сочинения-рассуждения. Произведения затрагивают актуальные проблемы.


6. Виртуальная прогулка по Новгороду и путешествие «по синю морю» с Садко. Технологическая карта урока 
Конспект урока по былине "Садко"

По былинам сего времени…

В славном городе да в Сортавала
Как была Татьяна Раймовна,
Учительница биологии.
И вот как-то раз был у Татьяны
Раймовны урок в 7 В классе-то.
А в классе том училися Змей
Стрижов, да Змей Куделюк-Горыныч.
Раз Татьяна Раймовна их и спрашивает,
Другой раз их спрашивает,
И третий раз их спрашивает,
А Змеи-то те молчат, не знают, что сказати.
Надоело Татьяне Раймовне ждать.
Села за стол да за учительский,
Открыла журнал да и поставила двойки.
Через три дня была в 7 В классе тема-то новая,
И говорит Татьянга Раймовна да таковы слова:
-Ай, вы, дети славные,
Надобно нам победить-то змеюшек.
И начала рассказывать про грибы
Разные да про лишайники.
Поразила зло темой новою,
Как мечом, из серебра-злата кованным.
Так и сделалась Татьяна Рамовна героем.
И не стали больше Змеи разные
Портить все занятия.
                                   Денисова А.

Во известном было в городе во Сортавала,
Во первой было-то школе,
Решали добры молодцы да красны девицы,
Как бы классу-то отдохнуть,
Про оценочки бы позабыть-то,
Про урочки бы не думати.
И вот собралися все во классе родном,
Ай как решать-то стали.
Первою половиною решено было
Во Чёрны камни ехать,
Второю половиною решено было
Во Дачу Винтера податься,
А третьей-то половине ничего не надо было…
И как начались тут споры великие,
И длились-то эти споры-то трое
Дней без перерыва:
И на уроках спорили-то,
И на переменах спорили-то,
И дома спорили-то,
А к единому мнению-решению не пришли.
Как созвала всех во класс родной Лариса Евгеньевна
И сказала-то, что едем на Чёрны камни.
Первая-то половина пировати стала,
Вторая-то головушку попустила,
А третьей половине-то ничего не надо было…
И набралось тут людей в поездку,
Все красны девицы да добры молодцы.
И взрослые-то с ними прекрасные.
Как мы забеспокоились-то:
Желающих в бассейн попасть многовато оказалось.
Но впустили-то всех, не побоялися,
На родителе-то наших понадеялись.
Прыгали все с  горки превеликой,
Плавали все в бассейне преглубоком,
Добры молодцы силушкой своей хвастали,
Красны девицы нарядами хвастали,
Взрослые поездкой наслаждалися,
И все довольные осталися.
Отдохнули-то мы прекрасно,
И готовы учиться-то далее,
Оценочки-то хорошие зарабатывать
И учителей наших радовать.                                                                                        Никитина К.
Фрагмент фильма-сказки А.Птушко "Садко" 1952 г.

7. Анализ рассказа А.И.Куприна "Жизнь"
Конспект урока



9. Анимированный кроссворд по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Конспект урока

10. https://prezi.com/kfps4wgczpdp/presentation/?webgl=0 
Урок-презентация по биографии Н.В.Гоголя
Конспект урока "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"

Комментариев нет:

Отправить комментарий