Уроки литературы


Читаем "Капитанскую дочку"
1. Сценка о школе "Накануне 8 марта"
2. Страницы о любви (сцены из произведений русской и зарубежной классики)


Сценка о школе "Накануне 8 марта" 
Действующие лица:  1. ученик Саша  2. учитель Анастасия Игоревна  3. завуч 
 4. одноклассник  5. новенькая одноклассница Маша  6. мама Саши 7. сестра Вера  8. библиотекарь  9. техничка 
1.      Диалог в сети.
Ученик Саша: На дворе весна. Скоро 8 марта. Добавить в друзья. Ася Смирнова. Что-то припоминаю. И лицо как будто знакомое, наверное, на дискотеке виделись. Информация о контакте…ничего, терпеть не могу, когда люди не заполняют. Ограничила временно доступ к своей странице. Интересно, что мы скрываем от народа? Так, уже пишет…
Учитель: Привет! Если не читаешь, не сидишь часами в компе, не гуляешь, то, что делаешь?
Ученик: Нужно было сразу в игнор добавить. Будет теперь доставать  глупостями. Да ещё накануне  8 марта! Создаю новую программу! А ещё на секцию бегаю, в библиотеке днями просиживаю, от канала «Культура» оторваться не могу…
Учитель: Ирония – это хорошо усвоенный на уроках литературный приём или принцип жизни?
Ученик: О, да мы  книжки любим и пишем без ошибок. Литература – вообще не предмет. Предпочитаю  мыслить вслух исключительно на тему точных наук.
Учитель: Но ведь Дубровский, когда с французом местами менялся, тоже всё точно рассчитал? В чём же он всё-таки просчитался?
Ученик: Ты бы лучше «Glamur» полистала, чем умничать. А Дубровский? Я только начал читать роман…
Учитель: Неужели ты не понимаешь, что в мире, кроме техники, мало что меняется, всё те же проблемы.
Ученик: И откуда такая только взялась на мою голову? Фильм что ли посмотреть? Посмотрю фильм.
Учитель: Нет, фильм часто создаётся по мотивам. Режиссёр навязывает своё прочтение текста.
Ученик:  Ну, допекла! Где там учебник?
 2.      Сцена  на уроке.
Учитель: Хочу представить вам новую ученицу Машу. Саша Иванов, Маша пока будет сидеть с тобой. Не ворчи!  Итак, мы остановились на прошлом уроке на сцене приезда Владимира Дубровского в Кистинёвку. Проверим дз. Выйди Иванов! Что? Готов ответить? Слушаем!
Ученик: В этой сцене младший Дубровский, который ещё недавно вел легкомысленный образ жизни в Петербурге, проявляет себя как заботливый сын и человек, способный принимать серьёзные решение…
Учитель: Дополнений нет? Что ж, очень хорошо. Удивил. Продолжим урок.
Ученик: Я вообще-то предпочитаю сидеть один: думается лучше.
Маша: Хорошо, я пересяду, но куда?
Ученик: Да хоть за дверь. А то вечно притесняют.
Учитель: Иванов, не отвлекайся, ты ведь, по-моему, больше ценишь виртуальное общение, судя по твоему участию в классных делах. Работаем в парах. Анализируем сцену пожара.
Ученик: Ты хоть книгу открывала? Или только ноготком налакированным перелистнула?
Маша:  Я на фортепьяно играю, оттого такие пальцы тонкие и ногти ухоженные. А роман уже давно прочитала, ещё летом.
Ученик: Ну так что сидим? Думай над ответом.  А мне надо шараду решить: Ася Смирнова…
Маша:  Что? Как ты думаешь, тяжело было решиться Дубровскому на поджог усадьбы?
Ученик: А, по-моему, это ты думаешь. Тоска по родным местам? Как там, в Тьмутаракани, жизнь?
Маша:  Я жила в Волгограде_ городе-герое…
Ученик: Стоп, дальше не надо, кл. час недавно был на эту тему. Давай лучше про Кистинёвку.
Учитель: Итак, Иванов, слушаем вас.
Ученик: Маша ответит. Призналась, что обожает литературу. (звонок)
 3.      Сцена на перемене
Ученик: Две пятёрки за урок по литературе.
Одноклассник: Ты что, правда, читал роман?
Ученик: Эх, ты, Верёвкин! Это же классика!
Одноклассник: Ну ты загнул! Ну а чё в тексте? Свадьба будет?
Ученик: Чё, чё. За речью следи. В 19 веке в церкви венчались.
Одноклассник: Я не понял.
Маша:  Мальчишки, там решают насчёт подарка кл. рук. к 8 марта.
Ученик: Ну, пойдём, Ася наша достойна цветов и подарков. Так, а почему Ася? Да, нет, так.
Одноклассник: А новенькая ничего, да?
Ученик: Да, прикольная. Вот только присутствие её меня бесит.
Маша:  Нам надо презентацию по литературе ко вторнику сдать. Я могла бы сделать и переслать тебе эл. почтой, чтобы оценил и отредактировал.
Ученик: Нечего засорять мой ящик спамом! В контакт шли!
Маша:  Хорошо, добавишь меня в друзья.
Ученик: Мало тебе моего места в классе, так ещё и в личное пространство вторгаешься.
Маша: Я пойду?
Ученик: Топай, провожатых нет. А что это там Верёвкин вертится? А она ничего! Прям, как Машка Троекурова!
4.      Сцена в библиотеке
Библиотекарь: Давно ты, Саша у нас не был. Болел?
Ученик: Это я сейчас скорей болею.
Библиотекарь: Ой, и что же ты больной ходишь?
Ученик: А вот такая болезнь: 8 марта на носу, аллергия на цветы и девчонок.
Библиотекарь: А ну так это переходный возраст или первая влюблённость.
Ученик: Вы мне, пожалуйста, диагнозы не ставьте, я ведь не в поликлинике.
Библиотекарь: Да, конечно. Так ты говоришь, хотел бы  прозу почитать.
Ученик: Потолще книги не нашлось? А картинки где? На зачёте наверняка будут разные иллюстрации, ладно в инете посмотрю.
Библиотекарь: А электронные книги читаешь?
Ученик: Есть. Прочитаю, верну. До свидания.
Библиотекарь: Не забывай храм просвещения! Ну, если Иванов заглянул к нам, примета хорошая, читатели вот-вот нагрянут.
 5.      Дома
Мама: Саша, не ешь на ходу, сядь, ещё есть время.
Ученик: Мам, какое время? Надо ещё текст перелистать, контроша по литре.
Мама: С каких это пор тебя волнует оценка по литературе?
Ученик: Весна, пора учителей радовать своими оценками. Хоть раз приятное сделать! С гдз надо ещё списать, шпоры настрочить.
Сестра: Мама, мама, Саша плохое слово сказал.
Мама: Какое?
Сестра: д…з…г…?!
Ученик: Может, гдз?
Мама: Это неплохое слово! Саша, что это такое?
Ученик: Это очень важная вещь для ученика в нашем мире…
Мама: Хм, и откуда у тебя эта штука?
Ученик: Из интернета.
Сестра: А я думала, что на компьютере только игры?
Ученик: А ты, сестрёнка, заканчивай с «Растишкой»! Мам, ну я пошёл готовиться к контроше.
Сестра: Хм, ну, как всегда!
Мама: Доченька, пошли поиграем!
6.      В кабинете завуча
Завуч: Проходи, Ивонов! Чай не предлагаю!
Ученик: Подождите, подождите, у вас что страничка в Контакте открыта? В рабочее время?
Завуч: Не переводи разговор на другую тему! Помнишь, ты был у нас на контроле: по литературе одни двойки?
Ученик: Да, я всё исправил!
Завуч: Когда же ты успел?
Учитель: Извините, задержалась!
Завуч: Ничего, мы как раз немного побеседовали. Анастасия Игоревна, правда, что Иванов исправил все двойки?
Учитель: Да, самой не верится.
Ученик: Весна! 8 марта!
Завуч: У нас срочное совещание по поводу неуспевающих, ты, Иванов, подожди, через минуту вернусь.
(уходят)
Ученик: Интересно, посмотрим, чья это страница. Почему завуча интересует какая-то девчонка? Ася Смирнова. Так ведь это же Анастасия Игоревна Смирнова! Понял!(убегает)
7.      Накануне 8 марта
Техничка: Ходят тут и  ходят! Пол не успевает просохнуть.
Ученик: Зачем полы мыть в учебное время? Мыли бы после трудового дня.
Техничка: Нормы СанПиНа, не понимаешь. Да и праздник, 8 марта!
Ученик: Вот и отдыхайте. Уроки ведь сокращённые, скоро все по домам разбегутся.
Техничка: Да, как же! Вам бы только уроки прогулять, а домой-то вы не спешите.
Ученик:  А Анастасия Игоревна уже пришла?
Техничка: Поднималась наверх. Цветы-то для неё?
Ученик: Да! Великая это вещь – русская классика! О, Машка! Кстати, эта мимоза для тебя.
Маша: Для меня? А ты знаешь, у Маргариты ведь в руках была мимоза?
Ученик: Какая ещё Маргарита?
Маша: Из романа Булгакова «Мастер и Маргарита».
Ученик: Ты уже и это прочитала? Поняла хоть что-нибудь про три мира?
Маша: Ой, нет, Саша! А ты объяснишь? (Уходят, он объясняет)
 8.      Диалог в сети.
 Ученик: Уважаемая Анастасия Игоревна! С праздником!
Учитель: Спасибо, Саша! Извини, говорят, на войне все средства хороши.  А мы  с Машей отвоевали тебя в честном бою. Литература обрела потрясающего читателя, а я благодарного ученика, прости за высокий стиль. Удачи!
Ученик: Что бы почитать?



Комментариев нет:

Отправить комментарий