"В 1945 году родители уехали, бросив нас на попечение каких-то двух преступников. Мы жили в Лондоне, на улице под названием Рувини-Гарденс, и однажды утром то ли мать, то ли отец объявили: после завтрака состоится семейный совет..."
Послевоенная Англия - и двое одиноких детей, за которыми, как потом выясняется, постоянно кто-тот приглядывает, кто-то чужой, ставший ближе родителей. Сплошные приключения, авантюры, неожиданные приступы эпилепсии у сестры рассказчика, незнакомые люди в доме, собачьи бега... Натаниел и Рэчел даже спустя годы не могут принять тот факт, что мать их оставила ради каких-то высоких идей. Только работая в архивах, повзрослевший герой узнает о самоотверженной жизни всех тех, кто окружал его в юные годы. Мотылёк, Стрелок, Оливия...
"В последующие годы, когда я делал эти записи, мне часто казалось, что я пишу при свете свечи. И что за движущимся по бумаге карандашом – тьма и ничего не разглядеть. В такие моменты я казался себе отрезанным от всего. Мне рассказывали, что Пикассо в молодости рисовал исключительно при свечах – чтобы ухватить изменчивый танец теней..."
Военный свет - отсутствие света или затемнение во время ночных бомбёжек. Название прочитывается и как метафора: долгое отсутствие какого-нибудь просвета в неупорядоченной жизни брошенных родителями подростков. Также роман о взрослении и обретении понимания пути, избранного родным человеком. Натаниел намеренно возвращается в прошлое, чтобы разобраться в том, кем была его мать. Но этот шаг неожиданно приоткрывает дверь и в историю собственной жизни, в которой неугомонная официантка Агнес - Софи, а промышляющий грейхаундами Стрелок - добропорядочный отец семейства.
Нет, книга не взволновала настолько, что захотелось бы вскоре перечитать, но и потраченного времени не жаль: ощутимо понимание того, что история жизни каждого человека вплетена в историю жизни других людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий