"Ее волосы поседели и висели клочьями, глаза запали, но, тем не менее, это была моя мама, которую я прекрасно помнила, которая ныряла в море с высоких скал, рисовала в пустыне и читала наизусть Шекспира..."
Героиня автобиографического произведения слушает музыку Вивальди, отдыхает в уютно обставленном доме, носит жемчуга и живёт на Парк авеню, в то время как её родители обеспокоены поисками еды и места для ночлега. Интригующее начало для романа... особенно если на следующей странице мама, умывшая лицо ради визита в ресторан, говорит взрослой дочери о творчестве Пикассо, розовом периоде, кубизме и жизненных ценностях. Но череда воспоминаний Жаннетт останавливается на её детстве, скитаниях вместе с родителями, братом и сестрой по пустыне и маленьким городам. Чувство голода, картонные коробки вместо кровати, отсутствие дома, частые запои отца, пятна, нарисованные на ногах, чтобы скрыть дырки на штанах, еда из мусорных урн... и всё-таки воспитание и образование, любовь к своей семье, к родителям, которые отказываются от благ цивилизации и воспринимают жизнь как большое приключение.
"В тот момент я люто ненавидела Билли. Я хотела рассказать ему про Хрустальный дворец и все то, что отличало моего папу от его отца, но поняла, что Билли этого не поймет..."
Жизнь героини и её семьи меняется в тот миг, когда они в очередной раз вынуждены бежать из города, но на этот раз переезжают в огромный особняк в Финиксе, который покойная бабушка Смит сдавала в аренду. К тому же, детей зачисляют в группу изучения литературы для одаренных детей в школе (хотя будет впереди и класс для детей, испытывающих сложности в учёбе), папа устраивается на работу, а мама открывает художественную студию, ещё танцует вместе с папой под самую разнообразную музыку... пока не закончились деньги. За этой, казалось бы, оптимистичной картиной выживания - уйма социальных проблем, с которыми сталкиваются дети. Пребывание в доме бабушки Эрмы, папиной мамы, становится нелёгким испытанием для детей, которые как-то пытаются ещё оправдать своего отца.
"Почему он так много пил и почему с пьяных глаз становился агрессивным. Когда он был моложе, у него никогда не возникало желания посетить мать с отцом и увидеть родной город. Он до самой последней минуты отказывался ехать с нами в Уэлч. Возможно, поэтому он так тряс и крутил головой, когда мы пытались объяснить ему, что произошло. Казалось, папа хотел заткнуть уши, чтобы не слышать наших слов.
«Лучше не думай об этом, – посоветовала Лори. – Иначе можно с ума сойти».
И я перестала думать на эту тему..."
Взросление, самостоятельный выбор - и уже главный редактор школьной газеты. Переезд в Нью-Йорк детей, а следом и родителей, которые осознанно становятся бездомными. Но это не помешает отцу однажды достать нужную сумму денег, чтобы его дочь могла продолжить обучение в колледже.
Взросление, самостоятельный выбор - и уже главный редактор школьной газеты. Переезд в Нью-Йорк детей, а следом и родителей, которые осознанно становятся бездомными. Но это не помешает отцу однажды достать нужную сумму денег, чтобы его дочь могла продолжить обучение в колледже.
Мир, из которого вырвалась Джанетт и её сёстры и брат, так и не превратился в обещанный отцом Хрустальный замок, но повзрослевшие дети, готовые всегда помочь друг другу, смогли счастливо устроить свою жизнь, напоминающую замок из стекла, который от грубого прикосновения в любой момент мог разбиться.
"Она поняла, что если уедет из Уэлча и от родителей, то сможет стать счастливой. С того самого дня Лори начала мечтать о том, что, когда вырастет, покинет родительскую семью и заживет самостоятельной жизнью..."
Отличная работа!
ОтветитьУдалитьСпасибо.
ОтветитьУдалить