"Уиллерс удивился вернувшемуся чувству уверенности и странному, необъяснимому желанию защитить этот мир от давящей пустоты неба".
Книга, которая в Америке считается вторым после Библии произведением по степени воздействия на умы, действительно, заставляет думать.
"В нескольких шагах от нее, в конце вагона, молодой светловолосый кондуктор регулировал настройку кондиционера, насвистывая тему симфонии. Она поняла, что свистит он уже давно и именно это она и слышала.
Не веря самой себе, она некоторое время прислушивалась, прежде чем решилась спросить:
– Пожалуйста, скажи мне, что ты высвистываешь?"
Дагни Таггерт, хозяйка «Таггерт Трансконтинентал», вице-президент огромной железнодорожной компании, руководитель производственного отдела, как представляет героиню машинист полным неподдельного уважения голосом.
"– Но почему? – спросила она, обращаясь в пространство.
Молодой человек остановился, пожал плечами и улыбнулся. На мгновение он словно ожил, и более странной улыбки ей еще не приходилось видеть: в ней было и тайное веселье, и сердечный надлом, и бесконечная горечь. Он ответил вопросом:
– А кто такой Джон Голт?
"– Но почему? – спросила она, обращаясь в пространство.
Молодой человек остановился, пожал плечами и улыбнулся. На мгновение он словно ожил, и более странной улыбки ей еще не приходилось видеть: в ней было и тайное веселье, и сердечный надлом, и бесконечная горечь. Он ответил вопросом:
– А кто такой Джон Голт?
Вопрос, с которого начинается произведение, вопрос, который звучит из уст разных героев и остаётся пока без ответа.
Хэнк Риарден - хозяин сталелитейного завода, добившийся промышленной плавки риарден-металла и первого заказа на этот сплав, которому суждено было стать рельсами для «Таггерт Трансконтинентал". Хэнк Риарден, или достойный уважения ум и соперник для Дагни, и обоих интересует материальный мир, которым они движут. Но, пока Дагни совсем юная, её тревожит волнует уверенный в себе и успешный Франсиско д’Анкония.
"Она услышала смешок Франсиско, чуть погодя он сказал:
– Дагни, в жизни нет ничего важнее, чем то, как ты делаешь свою работу. Ничего нет. Это самое главное. И твоя сущность проявляется именно в этом. Такова единственная мера ценности человека".
Первая влюблённость, разлука, снова встреча и... "Франсиско любезно поклонился ей, улыбнулся и наделил взглядом, в котором не существовало никакого прошлого". Потом только капиталовложения, предприимчивость, бизнес, цены на фондовом рынке...
Но со временем Хэнк становится для Дагни лучом света в тумане, несмотря на то что или вопреки тому что химическая формула металла Риардена нестабильна.
"– Я знаю, кто такой Джон Галт, – повторил бродяга. – Это тайна, но я ее знаю.
– Кто же он? – спросила Дэгни без особого интереса.
– Путешественник и первооткрыватель. Величайший в мире. Человек, который нашел источник вечной молодости".
В поисках талантливого инженера Дагни колесит по стране, считая, что его изобретение может спасти железную дорогу, страну, экономику всего мира. Но многие поступки людей не поддаются её разуму, разуму деловой, предприимчивой женщины, которая стремится к обогащению и раскрытию тайны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий