Сторителлинг — это калька с английского storytelling, где story - "история", а telling -"рассказывание". В нынешнем понимании основоположником «сторителлинга» считается глава международной компании "Armstrong International" Дэвид Армстронг, изложивший свою концепцию в книге «Managing by Storying Around». Ключ к успеху он нашёл в следующем психологическом факторе.
Истории легче воспринимаются: они более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем логические доводы и сухие рассуждения.
После того, как человек выслушал вас, он начинает вам доверять. Вам же становится существенно проще убедить его в чём-то или мотивировать на какие-то действия. В 2006 г. журнал "Harvard Business Review" признал сторителлинг одной из лучших бизнес-идей. Идея эта звучала так: «Лучший способ сделать доклад или презентацию и передать знания — это рассказать историю». С того самого момента слово «сторителлинг» прочно закрепилось в бизнес-среде и стало неотъемлемой частью современных маркетинговых стратегий. Чем полезен сторителлинг: Развитие воображения. Переоценить важность развития фантазии и креативности сложно. Футурологи всё чаще говорят о том, что именно эти творческие способности будут чуть ли не единственными, которые дадут нам конкурентное преимущество перед разумными машинами. Налаживание отношений. Сторителлинг сближает, это очень важный элемент в построении доверия и научении эмпатии. При живом общении происходит обмен эмоциями. Плюс, если мы знаем истории других людей, возрастает шанс, что мы будем относиться к ним с бОльшим пониманием, а значит и в целом будем более толерантными. Преодоление страха публичного выступления. Рассказать историю — отличный способ преодолеть свои слабости. Научиться владеть вниманием аудитории, не бояться её. Самопознание. Способ нахождения и обретения своего собственного неповторимого стиля. Очень актуально для подростков. Не надо никого играть, наоборот — нужно оставаться собой и рассказывать историю через себя, через призму своего опыта. То есть, чтобы найти свою историю, надо научиться прислушиваться к себе. Согласитесь, очень полезный навык, особенно в современных реалиях, когда информация щедрым потоком льётся со всех сторон и зачастую наш собственный внутренний голос просто растворяется в ней. Снятие психологического груза. Сторителлинг позволяет достичь психотерапевтического эффекта за счёт простого проговаривания своей истории. Так сложилось, что во многих обществах постепенно происходила атрофия навыка проговаривания своих эмоций, что в конечном итоге привело к тому, что нынешнее поколение практически неспособно говорить о чувствах. Истории возвращают нас к необходимости столкновения с собственными чувствами и дают возможность их сублимировать. Сегодня наше общение всё больше уходит в мир виртуальный. Реальное общение становится предметом роскоши, неким искусством, которому приходится учиться заново. И поэтому сторителлинг актуален как никогда. Сторителлинг: пример истории. Как вам будет интересней узнать о появлении сэндвича?Истории легче воспринимаются: они более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем логические доводы и сухие рассуждения.
Вариант 1. Сэндвич — это английская разновидность бутерброда. Состоит из 2-х или более ломтиков хлеба (булки) и одного или нескольких слоев мясной начинки (или любой другой). Оксфордский словарь датирует первые употребления термина «сэндвич» по отношению к еде 1762 годом. | Вариант 2. Известный британский политик, аристократ Джон Монтегю, IV граф Сэндвич, очень любил проводить время за карточными играми. Однажды, во время очередной игры в криббедж, которая продолжалась уже несколько часов, он не нашел времени перекусить и приказал слуге принести ему еду между двумя ломтиками хлеба. Его друзьям очень понравился вариант приема пищи без отрыва от игры, и они тоже заказали хлеб «по-сэндвичски». |
Конечно, первый вариант больше похож на серьезное объяснение, чем второй. Однако, если через пару дней вас попросить вспомнить определение, скорее всего, это не удастся. А прочитав историю, описанную во втором варианте, вы наверняка запомните ее и, может не каждый раз, но будете вспоминать графа, когда будете готовить себе сэндвич. А если бы она была представлена в виде «сухой» выдержки из Википедии или скучной презентации, никаких эмоций и тем более запоминающегося эффекта вы бы не испытали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий