воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Джоан Харрис. Персики для месье кюре

"А Вианн Роше вдруг улыбнулась и сказала:
— Теперь еще один, последний вопрос…
Я лишь молча вздохнул.
— Любите ли вы персики?"
Книга написана то от лица кюре Рейно, то от лица Вианн, главной героини романа, и, конечно, пропитана ароматами и вкусами, а порой - мудрыми изречениями:"Она написала, что и в раю есть шоколад. Богохульство! Даже мысли об этом абсолютно недопустимы, и все же в глубине души я надеюсь, что она — прости меня, Господи — окажется права". Немного растерянный кюре не осмелится просить Вианн о помощи, но в этом и нет необходимости: мадам Роше помогает всем по велению своей души.
 Письмо от умершей подруги Арманды - и Вианн с дочками, казалось бы, на время, чтобы собрать персики, возвращается в Ланскне и видит нового пастора в приходе, минарет на другой стороне деревушки, где поселились магрибцы. Персики и шоколад как волшебный предмет-помощник из знакомых с детства сказок, и они помогут растопить холод в сердцах людей. "Все свое внимание я теперь переключила на медный котел с персиками, источавшими чудесный осенний аромат. Персики — наверное, самые лучшие фрукты для приготовления джема: сладкие, но все же относительно твердые; после варки их золотистая мякоть приобретает темно-оранжевый оттенок". Вкус восточных сладостей, ароматного горячего шоколада и волшебного персикового джема - лейтмотив романа.
  Если сначала проблемы религиозной терпимости кажутся чрезмерно заострёнными в сюжете романа, то затем понимаешь, что они как раз и составляют основу внешнего конфликта, помогающего разрешить и внутренние противоречия. "Я видела, как одни люди умирают в глухих переулках, а другие ухитряются выжить в самых невероятных обстоятельствах; я знала счастье, и беспросветную тьму, и горькое горе; но единственное, в чем я и до сих пор совершенно уверена: жизнь — это великая тайна; жизнь — это вечные перемены; жизнь — это то, что моя мать называла магией, а магия жизни может все…"

Комментариев нет:

Отправить комментарий