суббота, 6 января 2018 г.

Д.Глуховский.Текст

"— И что будешь делать?
— Жить буду. А ты что бы сделал?
— Убил бы его.
— Ну вот. А я его простил. Я пожить теперь хочу. Можно мне еще телефон на секунду? Мать не подходит что-то".
    "Текст" - книга, которую перечитать не хочется, но прочитать стоит хотя бы в силу того, что она уже живёт своей жизнью.
Несмотря на ненормативную местами лексику и депрессивный сюжет (тюрьма, морг, полицейские сводки, раздвоение личности...), есть в романе ощущение реальности, с которой можно невольно столкнуться, а можно ведь и постараться избежать этот замкнутый круг, в котором даже намёки на духовность (Нинина провинциальность с претензией на образованность, материнская любовь к Илье-Пете...) не защищают от кошмара, как и современные гаджеты. "И среди кнопок первой необходимости нашел одну: с полумесяцем... Не было там ничьей души. Просто фотографии. Просто текст..."  Покаяние и исповедь перед матерью в морге как единственное спасение загубленной души: "Хотел бы я, чтобы можно было спасти и тебя, и ее, я бы хотел и себя спасти, и Петю, но можно было только одного кого-то, и я выбрал ее. Пусть бы только она отошла от края котлована подальше..." Что несёт в себе современный текст, текст эсэмэсок? Текст Д.Глуховского, возможно, и проникнет в сознание тех, на кого рассчитан, - молодого поколения, но того ли, которое не брезгует ничем в погоне за золотым тельцом. 

1 комментарий:

  1. В "Метро 2033" даже более реалистичный сюжет, чем в "Тексте". хотя и антиутопия. Согласен с депрессивным сюжетом - в "Тексте" люди не готовы смириться с проблемами.

    ОтветитьУдалить