воскресенье, 11 ноября 2018 г.

Джек Лондон. Маленькая хозяйка Большого дома

"И пока он бежал через двор и по лестницам, оставляя за собой распахнутые двери, в его мозгу стучало: "Она опередила меня. Она опередила меня".
Безмятежно и размеренно течёт жизнь в Большом доме: муж занят скотоводством с утра до вечера, жена вместе с сёстрами наслаждаются счастьем бытия, наполняя дни весельем и радостью.
"— Грэхем… Грэхем… — стала припоминать Паола. — Я его знаю или нет?
— Ты встретилась с ним раз, два года назад, в Сантьяго, в кафе «Венера». Он тогда обедал с нами".
Появление Ивэна Грэхем, столь лестно охарактеризованного Форрестом, - завязка любовного конфликта. И уже во время первой встречи в Большом доме Грэхем очарован молодой хозяйкой, напомнившей ему хрупкую статуэтку дрезденского фарфора: именно в таком виде предстала в купальном костюме Паола, вся в брызгах воды и на спине жеребца. Всадница на тонущей лошади. Но подобное дивное видение вызвало опасение за жизнь молодой женщины. "Сидя за столом наискось от нее, Грэхем невольно втайне наблюдал за ней. Хотя он участвовал в общем шутливом и веселом разговоре, но его взоры и его мысли были заняты только хозяйкой".

Красота и обаяние Паолы не вызывают у Грэхема никаких сомнений, и в её отсутствие он начинает чувствовать одиночество и тоску, а, оказавшись рядом, испытывает очарование.
"Он дивился ее многоликости, восхищался этими тонкими пальчиками, которые то укрощали Франта, то рассекали подводные глубины, то летели по воздуху, как лебеди, с сорокаметровой высоты, смыкаясь уже у самой водной поверхности над головой купальщицы, чтобы защитить ее от удара о воду".
А как же Форрест? Фраза сестры, брошенная вскользь, не даёт ему покоя: «Паола больше в его духе…»
Центром повествования становится Паола, все сюжетные линии связаны с ней, все взгляды прикованы к Паоле.
"— Она создала себя, — заметил Грэхем.

— Да, она сама — поистине прекрасное произведение искусства, — с восхищением отозвалась миссис Тюлли. — Она замечательная, необыкновенная женщина, и притом совершенно неиспорченная, естественная".
  Образ Паолы так пленителен, что удивляет редким сочетанием природной красоты и мудрости:"Каждый взгляд её серых глаз говорит о самообладании и силе. Вот именно - о внутренней силе!"
И вдруг трагическая развязка: "Она опередила меня. Она опередила меня".

1 комментарий:

  1. Ох, не знаю, не знаю, Лариса Евгеньевна... Для меня слишком идеализированные герои в этом романе. Не поверила в эту историю:(

    ОтветитьУдалить