пятница, 24 августа 2018 г.

Эмили Бронте. Грозовой перевал

"– О, если бы мне лежать в моей кровати, в старом доме! – продолжала она с горечью, ломая руки. – И как шумит этот ветер в елях и царапает веткой по стеклам. Дай мне его почувствовать – он прямо оттуда, с вересковых полей, – дай вдохнуть хоть раз!"
Главные герои, свободолюбивая Кэтрин и импульсивный Хитклифф, одержимы друг другом, поэтому потеря возлюбленной равносильна потере души, которая и без того была на грани гибели. 
Благодаря «Грозовому перевалу» живописные просторы Северного Йоркшира, с его яркой и  суровой природой, стали заповедником, на экраны вышел одноимённый фильм с Жюльет Бинош (как сказали бы знатоки, артхаусная экранизация), появилась на свет популярная баллада «It's All Coming Back to Me Now» в исполнении Селин Дион и, конечно, цитаты:
«Что не напоминает о ней? Я и под ноги не могу взглянуть, чтоб не возникло здесь на плитах пола её лицо! Оно в каждом облаке, в каждом дереве — ночью наполняет воздух, днём возникает в очертаниях предметов — всюду вокруг меня её образ! Самые обыденные лица, мужские и женские, мои собственные черты — всё дразнит меня подобием. Весь мир — страшный паноптикум, где всё напоминает, что она существовала и что я её потерял».

Комментариев нет:

Отправить комментарий